Фаст-фуд переходит на здоровые напитки

Чтобы уверенно занять свою нишу на гастрономическом рынке, нужно чувствовать тенденции и обладать хорошим концептуальным проектом. Глубокая проработка карты напитков важна не только для обычных ресторанов, но и для заведений фаст-фуда

Уровень продаж в заведениях фаст-фуд снижается в течение последних нескольких лет. Причиной тому стал набирающий обороты мировой тренд — здоровое питание. Соответственно, падает спрос и на предложения напитков, особенно газированных. Так, в 2012 году зафиксировано снижение на 3% продаж на европейском рынке, общий объем которого составляет 3 млрд евро. Производство газировки в Европе упало на 10%.

На американском внутреннем рынке аналогичная ситуация — в прошлом году продажи количественно сократились на почти 2 %, что привело к потерям в $28 млрд. Это парадоксальная ситуация, т.к. эксперты прогнозируют увеличение доли фаст-фуда в США до 40% от общего объема ресторанного рынка.

Китайский сегмент фаст-фуда, а соответственно и напитков, также теряет в продажах — здесь падение составило около 10%.

Украинские потребители также постепенно отказываются от газированных напитков. В последние годы наблюдается стабильное ежегодное уменьшение доли этого сегмента на 15%, при общем росте производства безалкогольных напитков (в 2012 году рост составил более 5 %). Рынок соков, несмотря на тенденцию к здоровому питанию, также несколько сократился по сравнению с прошлыми годами — уменьшение доли составляет примерно 6% ежегодно. В это же время сегмент минеральных вод находится в более-менее стабильном состоянии, давая ежегодный двухпроцентный прирост. Причем доля негазированной воды составила в 2012 году около 37% от всего рынка.

Ассортимент и польза

Эксперты уверены: чтобы выжить, фаст-фуд должен делать ставку на овощные и фруктовые напитки с минералами и природными добавками. Прогнозы их мирового потребления таковы: к началу 2015 года он составит около 90 млрд литров. На долю чаев, низкокалорийных и энергетических натуральных напитков придется 25% от общего объема продаж безалкогольных напитков.

Сегодня сегмент напитков украинского рынка фаст-фуда отражает мировую тенденцию — появляется больше лояльных к здоровью предложений: горячие и холодные чаи, молочные коктейли, безалкогольные коктейли, минеральные воды, квас и компоты. Не сдают позиции, оставаясь в топе предложений, кофе и кофейные напитки. Существенно разнообразили ассортимент и популярные среди молодежи напитки с разнообразными топпингами и на основе замороженных йогуртов, бабл-напитки.

Качество стрит-фуда

В борьбе за посетителя в сегменте фаст-фуда исчезает грань между уличными торговыми точками и сетевыми ресторанами. Так, например, в хорошей мобильной точке, МАФе и в стационарном заведении предлагают натуральный кофе. Все чаще можно встретить точки продажи стрит-фуда, оборудованные соковыжималками и кофемашинами, предлагающих натурпродукт прямо здесь и сейчас.

Кстати, если речь идет о соках в упаковке и бутилированной воде, то традиционно предложения являют собой продукцию одного-двух производителей. Это касается и уличной торговли, и ресторана.

Если точка уличной торговли специализируется на напитках, то в меню может быть множество безалкогольных коктейлей на основе молока или фруктов, а также горячий шоколад и глинтвейн.