Как ритейлеры конкурируют с "умными" магазинами Amazon Go

Как ритейлеры конкурируют с "умными" магазинами Amazon Go
С открытием магазинов "без кассиров" компания Amazon официально вступила в острую борьбу за клиентов с ритейлерами. Чтобы конкурировать с Amazon Go, нужно быть как минимум на два шага впереди. И оффлайн-супермаркеты уже тестируют альтернативу

В конце января 2018 года Amazon открыл в Сиэтле автоматизированный магазин без кассовых аппаратов и кассиров, который должен избавить покупателей от очередей. Компания вступила в гонку за автоматизацию в ритейле. Об оффлайн-конкурентах Amazon, которые тоже хотят сократить затраты на оплату труда,  сообщает The New York Times.

В Amazon создали систему, которая с помощью множества камер и сенсоров определяет, кто из покупателей взял товары с полок, а затем позволяет оплатить товар без помощи кассира. Чтобы конкурировать с магазинами Amazon Go, компании внедряют приложения, которые позволяют оплатить товары на выходе из магазина, или используют роботов, которые следят за ассортиментом на полках.

Ритейлеры внедряли подобные технологии еще до появления Amazon Go. Так, во многих супермаркетах встречались кассы самообслуживания, а продуктовая сеть Kroger уже использует сенсоры и инструменты предиктивной аналитики, чтобы спрогнозировать, когда на кассы нужно направить больше работников. Однако запуск Amazon Go насторожил многих ритейлеров, отмечает издание.

В США с Bossa Nova Robotics, которая автоматизировала работу для Amazon Go, сотрудничает ритейлер Walmart. Роботы от Bossa Nova ищут в магазинах полки, на которых недостаточно товаров, и сообщают об этом сотрудникам Walmart. Затем работники магазина заполняют полки. А в 120 магазинах ритейлера (в США работают 4,7 точек Walmart) покупатели уже могут оплатить товары с помощью смартфона. Для этого необходимо отсканировать покупки с помощью камеры. Сеть Kroger также тестирует сервис сканирования товаров.

Над технологией оплаты покупок без помощи кассиров работает стартап AiFi. Создатели компании разрабатывают платформу, которая будет доступна как небольшим семейным магазинам, так и более крупным сетям. А ирландская Everseen планирует внедрить технологию искусственного интеллекта в собственную автоматизированную систему оплаты покупок.

Однако самая активная работа по внедрению технологий в ритейле идет в Китае, пишет NYT. Так, стартап Bingo Box уже установил более 100 магазинов без сотрудников. Перед входом в магазин покупатели показывают код на своем смартфоне, а в самом магазине они сканируют товары, которые хотят купить. После оплаты клиент сможет выйти из магазина.

Интернет-ритейлер Alibaba открыл 36 автоматизированных продуктовых магазинов Hema, в которых клиенты заказывают товары онлайн и оплачивают покупку с помощью технологии распознавания лиц. Китайский онлайн-ритейлер JD в декабре сообщил о работе над собственными супермаркетами без сотрудников. Сейчас в JD тестируют систему, похожую на разработку Amazon, которая с помощью технологии компьютерного зрения и сенсоров на полках определяет, какие товары взял человек.

Напомним, в феврале стало известно, что до конца 2018 года Amazon запустит в США сеть магазинов Amazon Go. Один из автоматизированных магазинов появится в Лос-Анджелесе, другие точки откроют в Сиэтле. Кроме того, интернет-ритейлер хочет открыть "умные" супермаркеты в Лондоне.

По информации агентства Reuters, компания Google уже ведет переговоры о сотрудничестве с крупнейшими розничными ритейлерами, среди которых Walmart, Target, Home Depot, Costco и Ulta Beauty. В Google хотят продвигать  товары ритейлеров в поисковой выдаче и конкурировать с Amazon.

Не пропустите самые важные новости и интересную аналитику. Подпишитесь на Delo.ua в Telegram