IT и Телеком 22 февраля 2018 в 15:30

На чем "Киевстар" зарабатывал в 2017 году

Телеком-оператор из "большой тройки" подвел итоги прошлого года и поделился планами на текущий

На чем "Киевстар" зарабатывал в 2017 году На чем "Киевстар" зарабатывал в 2017 году

В конце января-2018 в Украине были проданы первые 4G-частоты. Новая порция частот, пригодных для внедрения нового стандарта связи, должна быть реализована 6 марта на соответствующем тендере. Готовясь к новым технологическим вызовам этого года, мобильные операторы подводят итоги года предыдущего. Так, на прошлой неделе свои финансовые результаты презентовала компания lifecell. В четверг об итогах 2017 года и о планах на будущее рассказал "Киевстар".

Финансовые итоги 2017 года

За прошлый год крупнейший украинский мобильный оператор заработал 16,5 млрд грн, что на 10,6% больше, чем за 2016 год. Большую часть выручки оператору принесли услуги мобильной связи — 15,3 млрд грн. В то же время выручка от услуг фиксированной связи "Киевстара" составила чуть более 1 млрд грн (прирост за год — 7,6%).

Показатель EBITDA компании в прошедшем году продемонстрировал еще более динамичный рост, увеличившись на 18,1% до 9,2 млрд грн. Маржа при этом превысила 55%.

На конец 2017 года оператор обслуживал 26,5 млн мобильных абонентов, их количество по сравнению с предыдущим годом выросло на 1,7%. Чуть менее половины абонентов оператора (12,5 млн) являются также и пользователями мобильного интернета. При этом потребление мобильного трафика увеличилось в 2 раза — на одного пользователя приходится чуть более 1 тыс. Мб. Кроме того, в прошлом году абоненты оператора в среднем стали приносить ему немного больше денег. Так, средний доход на одного абонента (ARPU) вырос с 45 до 49 грн. На начало 2018 года в сети "Киевстара" обслуживалось 44% смартфонов, при этом 43% из них поддерживали стандарт 4G.

Внедрение 3G, по данным оператора, привело и к росту трафика в сети. В частности, за прошлый год он вырос на 148% до 109 петабайт. 41% в структуре трафика занимает видеостриминг, 17% — просмотр веб-сайтов и 15% приходится на соцсети.

Что касается услуг фиксированной связи, то тут динамика поскромнее, хотя и положительная в целом. Так, количество абонентов в этом сегменте на конец прошлого года составило 800 тыс., увеличившись на 0,8%. Однако показатель ARPU в этом сегменте вырос существенно больше — с 64 до 70 грн. 

Планы на 2018 год

"Киевстар" наравне со своими конкурентами погружен в процесс получения лицензий и дальнейшего развертывания 4G-сетей. Запустить услуги в новом стандарте в диапазоне 2,6 Ггц оператор планирует уже в апреле. Развертывание сети на этих частотах, как подчеркнул глава компании Петр Чернышов, даст возможность запустить услуги в крупнейших городах страны — Киеве, Львове, Одессе. Кроме того, точечно они будут запущены и в курортных населенных пунктах на юге и западе страны, а также в некоторых приграничных зонах.

Основное же строительство 4G-сети оператора начнется после получения частот в диапазоне 1,8 Ггц.

По прогнозам операторов, услуги на этих частотах станут доступны для абонентов летом, ориентировочно в июле. Кстати, о предстоящем конкурсе на вторую порцию частот. Кроме тех частот, которые оператор выкупит по умолчанию (затраты на покупку лицензий оцениваются в 1,3 млрд грн), "Киевстар" также намерен побороться за два из трех дополнительных лота. "Мы в 1800-м диапазоне хотим купить два блока из трех. У нас есть для этого много денег", — дал месседж своим конкурентам президент Киевстара. Как добавил Чернышов, больше частот компании нужно по одной простой причине — "компания обслуживает больше всего абонентов". Стартовая цена за один лот составит 265 млн грн.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Зачем абонентам переходить на 4G

Инвестиции в разворачивание сети четвертого поколения в компании не озвучивают, однако отмечают, что их окупаемость — это "не десятилетние сроки, это меньше". При этом добавляют, что это при оптимистическом сценарии состояния украинской экономики — "если не упадет гривна".

Что касается чувствительного для абонентов вопроса тарифов на 4G-связь, то тут "Киевстар", как и его конкуренты, не спешит раскрывать все карты.

Однако в компании намекнули, что в среднем абоненту, который захочет воспользоваться новыми услугами, придется платить в месяц на 10-20 грн больше.

Загрузка...
Новое видео
Борис Шестопалов: Что сегодня делает бизнес более устойчивым?
Загрузка...