Министр инфраструктуры: В бюджете денег на инфраструктурные проекты нет

Глава Мининфраструктуры Максим Бурбак о том, что средств на новые значительные инфраструктурные проекты в бюджете нет, к СП со Skoda по производству локомотивов вернутся после стабилизации ситуации, а "Укрзализныця" пока остается без главы, но с Крымом

Сегодня глава министерства Инфраструктуры Максим Бурбак провел брифинг, на котором рассказал, что в ближайшей перспективе ждет инфраструктурную отрасль Украины.

Денег нет

Так, Бурбак констатировал отсутствие государственных средств, за которые можно было бы реализовывать новые инфраструктурные проекты. "Ситуация крайне тяжелая, денег на какие-то новые крупные инфраструктурные проекты нет. Львиная доля работ будет осуществляться по привлечению иностранных инвесторов для завершения уже существующих проектов и по оптимизации расходов бюджета на содержание как министерства, так и предприятий, входящих в сферу его управления", — сказал он.

Также Бурбак акцентировал внимание на сложной ситуации с финансированием "Укравтодора". "Есть долги казначейства перед "Укравтодором" за выполненные работы, есть большой объем долгов, которые накопило прошлое правительство и в структуре расходов на удержание дорог, а вы знаете, что в бюджете предусмотрено более 15 млрд грн. Около 10 млрд грн пойдет на обслуживание долгов", — посетовал министр, в то же время подчеркнув, что первые необходимые средства уже направлены на подготовку к весенним ремонтным работам.

Ждем стабилизации

Пообещал министр инфраструктуры вернуться к вопросу о проекте СП со Skoda по производству локомотивов, но после стабилизации ситуации в стране. "Этот проект (по созданию совместного украинско-чешского предприятия между Запорожским электровозоремонтным заводом (ЗЭРЗ) и Skoda Transportation по выпуску локомотивов — ред.) будет двигаться, но после возобновления политической и экономической стабильности в стране", — сказал он.

По словам Бурбака, ранее в проекте устава СП вразрез с предварительными договоренностями появилась третья сторона и министерство намерено разобраться в этой ситуации. "Сразу же отмечу, что никаких коррупционных схем там (в проекте — ред) не будет. Ранее сменили количество участников этого предприятия, почему-то в этом СП появилась третья сторона, и чехи не понимали, как она появилась. Но мы это решим", — сказал он.

Что с "Укрзализныцей"

Сразу стоит отметить, что главный вопрос — кто станет следующим главой государственного монополиста "Укрзализныци" — остался без ответа, единственное, что сказал министр по этому поводу: назначение состоится в ближайшее время. "Кандидат будет назначен в ближайшее время, он еще не определен. Я встречаюсь со многими претендентами, сразу каждого прошу подготовить план реформирования отрасли, оптимизации расходов и, самое главное, план искоренения коррупции. И если человек приходит со всем этим — мы общаемся. Есть очень много разных предложений, много мнений относительно реформирования", — рассказал Бурбак.

В то же время он выступил за обновление подвижного состава железных дорог техникой производства отечественных машиностроителей. "Я вижу обновление подвижного состава через призму закупки не за границей, но размещения заказов у наших отечественных производителей", — отметил он.

Бурбак также сообщил, что при обновлении подвижного состава будут рассматриваться механизмы лизинга и привлечения кредитов. В то же время он не сообщил, будет ли продолжен проект по получению в лизинг электровозов в рамках контракта с ООО "Премьер Лизинг".

Что же касается Крыма, то пока ничего нового от министра не прозвучало, кроме как уже известных: железнодорожный транспорт работает в штатном режиме и Мининфраструктуры полностью обеспечивает перевозки и транспортное сообщение с Крымом.

"Пассажирские перевозки железнодорожным транспортом осуществляются с небольшими задержками исключительно потому, что вооруженные лица, которые считают себя отрядами самообороны, осуществляют проверку пассажиров непосредственно в Крыму. Осуществляется также автомобильное сообщение, а аэропорт "Симферополь" по-прежнему закрыт для украинских рейсов, так как мы не можем обеспечить безопасность авиасообщения и пассажиров", — сказал он.

Пока министр не желает признавать независимость Крыма и по-прежнему считает полуостров частью Украины. Говоря о попытках якобы национализации объектов, входящих в сферу управления Мининфраструктуры, Бурбак отметил, что они продолжаются на протяжении двух последних недель, включая попытки назначений руководителей портов, администраций железной дороги, аэропорта, и по каждому из этих случаев министерство обращалось в Генпрокуратуру Украины на предмет выяснения законности таких действий.

"Мы считаем, что Крым является частью государства Украина, и мы будем обеспечивать сообщение с нашим населением, с Крымом в полном объеме, исходя из всех наших возможностей. Я уверен, что крымчане смогут добраться и в Киев, и в Одессу, и в другие города Украины", — подчеркнул министр.