Морозы пошли на пользу супермаркетам

Морозная погода, фактически блокировав торговлю на открытых площадках, оказалась на руку ритейлерам — посещение магазинов розничных сетей существенно увеличилось. Чтобы удовлетворить возросший спрос, им пришлось скорректировать работу с поставщиками
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Морозы, установившиеся в Украине с 27 января и продолжающиеся по сей день, положительно сказались на посещении магазинов сетевой торговли. Сети супермаркетов декларируют увеличение количества посетителей  — дельта прироста разнится в зависимости от месторазмещения магазина, однако в некоторых случаях выражается двухзначной цифрой. "Количество клиентов с наступлением морозов выросло. Во-первых,  в магазине комфортнее совершать покупки, а во вторых продукция не перемерзает и не портится", — отмечает Валентина Гилко, менеджер по закупкам "МЕТРО Кэш энд Керри Украина".

Увеличение популярности стационарных магазинов, с одной стороны, связано с фактором комфорта, а с другой — отсутствием альтернативы, поскольку торговля на рынках и базарах частично остановилась из-за морозов. Как ранее сообщало "Дело", только 10-15% предпринимателей вышли торговать на рынки в морозы, сократив свой рабочий день до 3-4 часов.

Рост количества посетителей и увеличение спроса на товары, которые раньше в большей степени покупались на рынках, на фоне сложных погодных условий заставило сети  скорректировать работу с поставщиками. "Конечно, погодные условия не могли не повлиять на работу поставщиков. Однако мы предпринимаем меры, чтобы это максимально нивелировать: продлили время приема товара на распределительных центрах нашего логистического провайдера, начали принимать продукцию в магазинах, чтобы сократить время и маршрут перевозок", — говорят в "МЕТРО Кэш энд Керри Украина".
 
Наибольшие проблемы морозы принесли торговцам и поставщикам плодоовощной продукции  — одной из наиболее чувствительных к температурному режиму категории товаров. На сегодня розничные сети остались фактически единственным каналом сбыта овощей, поскольку торговля этой продукцией на открытом воздухе сейчас невозможна. Часть фермеров вовсе приостановила реализацию овощей, не рискуя лишний раз открывать хранилища. Кроме того, из-за сложных условий транспортировки и ненадлежащих условий хранения может увеличится процент брака в поступающих партиях, хотя ритейлеры уверяют, что пока погодные условия не стали критическими для овощей. "Текущие погодные условия не влияют на процент брака товара, поскольку логистическая цепочка и условия хранения у нас и наших партнеров предусматривают подобные климатические условия. Однако при снижении температуры ниже 30 градусов Цельсия возможно увеличение процента брака", — объясняет Валентина Гилко.

Морозы увеличили затраты на обогрев овощехранилищ и тарифы на транспортировку продукции, что неминуемо должно отразиться на цене овощей. Однако, как отмечают эксперты, пока подорожание коснулось в большей степени импортной продукции (огурец и помидор), в том время как традиционный набор украинских овощей борщового набора в цене не прибавил — слишком велико их предложение на внутреннем рынке. "Сложные погодные условия, установившиеся на большей части территории Украины,  не смогли оказать существенного влияния на цены", — говорит Татьяна Гетьман, руководитель проекта "АПК-Информ: овощи и фрукты".