Достойная работа и экономический рост — какие проекты реализует бизнес

Глава правления Глобального Договора ООН в Украине Татьяна Сахарук об участниках одной из номинаций конкурса бизнес-кейсов по КСО, которые она оценивала. Номинация связана с Целью устойчивого развития №8 "Достойная работа и экономический рост".
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

На номинацию Платформы развития зеленой экономики было предоставлено 13 кейсов по Цели устойчивого развития №8 "Достойная работа и экономический рост".

Компании, которые были номинированы, представляют совершенно разные сферы экономики. Среди номинантов: "1+1", Coca-Cola, CRH, DEC, Loreal, Nestle, Syngenta, Ashan, "Прикарпатьеоблэнерго", "Энергоатом", Кредобанк, МХП, "Новая почта".

Кейсы оценивались по 8-ми критериям: от инновационности и длительного эффекта до возможности масштабирования и эффекта в области экономической, социальной и экологической устойчивости. 

По результатам оценки первое место занял Kredobank за ​​программу работы со студентами.

С разницей в один бал следующим кейсом был определен опыт компании "Нестле" с обучением и возможностью трудоустройства в компании молодых людей по всей Украине. Этот кейс оказался самым масштабным по количеству вовлеченных людей и по количеству трудоустроенных. 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Як спланувати вихід на обраний ринок. Менторство — від Офісу з просування експорту

Спецпремией "За продвижение принципов Зеленой экономики" от Платформы роста зеленой экономики" наградили кейс по инклюзивности и трудоустройству людей с синдромом Дауна в магазинах "Ашан". По количественным показателям этот кейс сложно назвать масштабным, так как фактически трудоустроено лишь несколько таких людей. Однако данный кейс показывает пример, когда люди с синдромом Дауна могут быть интегрированы в общество и жить более полной жизнью. По сути, "Ашан" создал прецедент и показал, что эти люди могут работать и могут быть членами общества. 

Понравилось то, что в конкурс попали кейсы компаний, которые ориентированы на разные группы населения и помощь в трудоустройстве самым разным группам. Так, если "Ашан" работает с людьми с синдромом Дауна, то "Лореаль"  — с женщинами, которые оказались в тяжелых обстоятельствах, предоставляя им не только поддержку в получении образования в индустрии красоты, но и оказывая психологическую поддержку.  

"Прикарпатьеоблэнерго" направило свои усилия на реинтеграцию своих сотрудников, которые вернулись из зоны АТО, и показало значительные успехи в создании таких условий для этих людей, когда они захотели продолжить работу на предприятии.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Sustainability: партнерство ради развития

МХП работает с представителями громад, поддерживая проекты в развитии сельского хозяйства и предоставляя минигранты на открытие/поддержание частного бизнеса.

Интересен опыт "Новой почты" с их кейсом обучения представителей малого и среднего бизнеса. Такое обучение помогает удержать и/или масштабировать такой бизнес, настроить процессы.

Бесспорно, сложно оценить такие примеры, так как каждый из них заслуживает поддержки и является позитивным. 

Также, было несколько кейсов, направленных на настраивание процессов внутри компании, интегрирование сотрудников, создание внутренней культуры. Эти кейсы свидетельствуют о развитии конкретных бизнесов в Украине. Бесспорно, это хороший опыт. Но, думаю, это сложно назвать полноценной корпоративной социальной ответственностью.

Я уверена, что необходимо популяризировать движение корпоративно-социальных компаний, чтобы эти компании находили возможность проявлять больше инновационности в своих проектах устойчивого развития и показывать пример тем, кто еще не задумывается о своей устойчивости и живет мотивами быстрого получения прибыли.

  • Конкурс кейсов по корпоративной социальной ответственности проводится девятый год по инициативе Центра "Развитие КСО". Главной темой конкурса в 2018 году стали Цели устойчивого развития ООН. 

      Победителями 2018 года стали кейсы компаний:

  • Цель 3 "Крепкое здоровье": Watsons Украина за проект закупки окклюдеров для детских сердец.
  • Цель 4 "Качественное образование": Eleks за проект просвещения детей, которые не видят, "Энергоатом" за программу работы со школьниками и студентами.
  • Целиь 5 "Гендерное равенство": L'oréal Talent за проект, направленный на обучение женщин, пострадавших от домашнего насилия, новой профессий парикмахера и предоставление им экономических полномочий.
  • Цель 8 "Достойный труд и экономический рост": Kredobank за ​​программу работы со студентами.
  • Цель 10 "Уменьшение неравенства": Концерн "Галнафтогаз" за вставновлення контейнеров для вещей, которые розпосюджуються среди малообеспеченных семей.
  • Цели 13 "Устойчивое развитие городов и сообществ": МХП за программу развития предпринимательства в селах.
  • Цели 12 "Ответственное потребление": ДТЭК за проект продвижения энергоэффективности в школах.
  • Цели 13 "Борьба с изменением климата": Intecracy Group за продвижение елеткронного документооборота.
  • Цели 16 "Мир и справедливость": "Прикарпатьеоблэнерго" за работу с сотрудниками, вернувшимися из АТО, и "Правовой альянс" по памяти погибших в АТО.
  • Pro Bono усилия (для юридических компаний): "Правовой альянс"  за более чем 400 юридические консультации часов в память о погибших в АТО.
  • "За продвижение принципов Зеленой экономики": "Ашан" за трудоустройство с синдромом Дауна.
  • Награда "Бизнес, который меняет страну" от студентов Украинской Академии лидерства: "Астарта" за развитие Регионов и развитие системного подхода к привлечению общин.

Не пропустите самые важные новости и интересную аналитику. Подпишитесь на Delo.ua в Telegram