Перекрывать трассу Киев-Харьков при строительстве экспресса до "Борисполя" не будут — ЮЗЖД

Как продвигается строительство скоростной линии железнодорожного сообщения между Киевом и международным аэропортом "Борисполь" рассказал и. о. директора ЮЗЖД Роман Веприцкий

На этой неделе и. о. главы правления ПАО "Укрзализныця" Евгений Кравцов инспектировал строительство скоростной линии железнодорожного сообщения между Киевом и международным аэропортом "Борисполь".

Проект называют политическим, ведь премьер-министр Владимир Гройсман дал задачу достроить линию в декабре 2018 года.

Delo.ua побывало на стройке и пообщалось с и. о. директора Юго-Западной железной дороги Романом Веприцким о том, какие работы ведутся, решен ли окончательно вопрос с землей под строительство, а также с какими проблемами сталкивалась ЮЗЖД в процессе реализации проекта.

Какие работы сейчас ведутся на строительстве?

Ранее здесь не было ничего, разве что лесопосадка. После того как была дана команда начать работу над этим объектом, были определены мощности и то, что имеется. Мы выработали алгоритм действий и приступили к работе.

Была создана дорожная карта работ. Выполнены подготовительные работы, построен ж/д тупик, который и после завершения работ останется как технический.

После этого мы технически "врезались" в основной ход стрелками и повернули (колею) в сторону аэропорта "Борисполь". На сегодняшний день мы подходим к трассе Киев—Харьков.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕСтала известна цена билета на скоростной экспресс из Киева в аэропорт "Борисполь"

Вместе с тем сейчас мы приступаем к подготовительным работам по строительству моста, потому как это сложное инженерное сооружение, начиная с бурения скважин для подачи технической воды и заканчивая земельными строительными работами.

Вопрос с землей решили?

Мы идем по землям, уже отведенным "Укрзализныце". Часть земель были ранее под проектом "Воздушный экспресс", часть земель выкуплена у людей, у собственников. При этом выкупили земли за копейки, люди оказались патриотами и за небольшую сумму продали свои земельные участки.

Знаете, в чем уникальность этого проекта? Ведутся работы одновременно на нескольких участках.

Что это значит?

Мы не строим подряд железную дорогу, осваивая метр за метром, а у нас есть общая протяженность и работы начаты в начале, в конце и в двух местах посередине ж/д пути. Тем самым мы ускоряем время работ, не нарушая безопасности и технологического процесса.

Укладка сетки. Фото МИУ

Правильно ли я поняла, что работы ведутся возле терминала аэропорта "Борисполь"?

Работы возле терминала начнутся, как только аэропорт подпишет договор суперфиции (право застройки — ред.). Думаю, что на этой неделе документ подпишут. Сейчас на той стороне дороги Киев—Харьков есть два земельных участка, один — аэропорта "Борисполь", второй — облавтодора. Облавтодор пошел нам навстречу быстрее, и мы уже там ведем работы, а на участке аэропорта работы будут начаты в день подписания договора.

Возвращаясь к строительству ж/д колеи и моста. Будет ли ограничено движение на трассе Киев—Харьков?

Трасса имеет серьезную загрузку. Мы спроектировали работы таким образом, чтобы не было полной остановки движения на трассе, но мы будем частично ограничивать движение по некоторым полосам. Это будет одна-две полосы.

Сколько уложено колеи?

1300 метров. Из них 300 метров без щебня.

Как делается укладка?

Формируется насыпь. После насыпь уплотняется. Если обратите внимание, там стоит пожарный поезд — важный элемент формирования насыпи. Можно было при укатывании использовать исключительно катки, тем самым увеличивается время укатывания. С учетом полива водой мы ускоряем этот процесс.

Далее. У нас есть технически оснащенный поезд, в котором лежит внутри решетка (бетонные шпалы, на которые укладывают рельсы — ред.). Этот поезд выкладывает элементы решетки впереди себя — выложил, соединил, наехал.

После укладки решетки другим устройством, другим поездом мы поднимаем решетку и под нее подсыпаем щебень. Пока укладываем на старую решетку, после ее снимем и положим новую решетку. Снятие и укладка новой решетки занимает 4 дня.

Пожарный поезд, фото МИУ

Есть ли технически сложные моменты в процессе строительства?

Единственный момент — мы нашли на поле мягкие земли. Нам пришлось выкапывать котлован где-то 30 метров на 50 метров, мы выбрали все мягкие земли. И нам пришлось потратить на это время. А с политической, социальной, экономической, социальной стороны все отлажено.