Поезд, отправленный по Шелковому пути, прибыл в Китай

Первый контейнерный поезд по Новому Шелковому пути прибыл на границу с Китаем на 16-й день следования. В Мининфраструктуры не считают задержку критичной, так как рейс — тестовый

Тестовый рейс нового контейнерного поезда, запущенный 15 января 2016 года по маршруту Украина — Грузия — Азербайджан — Казахстан — Китай (через Каспийское и Черное моря), добрался до Китая на 16-й день следования — в ночь с 30 на 31 января 2016 года.

Об этом сообщили в пресс-службе Министерства инфраструктуры Украины в понедельник.

В пятницу появилась информация, что поезд по неизвестным причинам остановился (предположительно, из-за несвоевременных платежей в адрес железных дорог Казахстана). На выходных российские СМИ даже сообщили, что состав "потерялся" на казахской территории. Однако в пресс-службе Мининфраструктуры Украины на запрос Delo.UA ответили, что в задержке нет ничего экстраординарного. "Это тестовый рейс. Он был отправлен специально для отработки маршрута и отладки совместной работы операторов поезда в каждой из стран-участниц. То есть его цель — именно в том, чтобы понять, какие проблемы могут возникнуть, и научиться их решать", — сообщили в Мининфраструктуры.

То же самое сегодня в своем facebook написал Министр Инфраструктуры Андрей Пивоварский, добавив, что к моменту публикации российских новостей, поезд уже находился на казахско-китайской границе.

"Загубився поїзд. Особливі прикмети — морська сіль на колесних парах і родима пляма на 5 контейнері. Тих, хто знайде, пр... Опубликовано Андрій Пивоварський — Andrii Pyvovarskyi 1 февраля 2016 г.

Напомним, Минфраструктуры совместно с ПАО "Укрзализыця" 15 января из Ильичевска запустили демонстрационный рейс контейнерного поезда по указанному маршруту, так называемому "Новому Шелковому пути".

Маршрут поезда разработан от станции Изов на границе Украины и Польши до станции Достык на границе Казахстана и Китая. Он включает паромные переправы Черного и Каспийского морей (Ильичевск — Батуми и Алят — Актау-Порт). Через трое суток состав должен прибывать в Грузию, затем по суше — в Азербайджан, далее на пароме пересекает Каспийское море и через Казахстан — на границу с Китаем. Несмотря на сложную логистику, состав должен достичь границы с Китаем не позднее, чем через две недели.

По словам министра инфраструктуры Андрея Пивоварского, данный поезд — это одна из альтернатив для доставки грузов между Китаем и странами Азии, с одной стороны, и странами Европы, с другой. Ожидается, что рейс будет конкурентоспособен и по срокам доставки (движение в пути — 10-12 дней в одну сторону), и по цене по сравнению с маршрутами через Россию.

"Самое главное, что этот поезд даст Украине возможность участвовать в проекте Великого Шелкового пути, который сейчас реализует Китай", — отмечал вице-премьер министр Геннадий Зубко.

В правительстве также ожидают присоединения к проекту Туркменистана и его развития в направлении поставок топлива, в частности, сжиженного газа и нефтепродуктов.

Данный маршрут является новым направлением "Шелкового пути" и альтернативой, которая позволит перенаправить грузопотоки в восточном направлении в обход территории России. Он включает паромные переправы Черного и Каспийских морей (Ильичевск — Батуми и Алят — Актау-Порт) и должен стать конкурентным по сравнению с традиционным сухопутным маршрутом.