Политика государства привела к критическим потерям авиаотрасли — новый президент МАУ

Политика государства привела к критическим потерям авиаотрасли — новый президент МАУ
У МАУ заявили об убытках из-за необходимости облета оккупированных территорий, а также территории РФ
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Необходимость облета территории неподконтрольных восточных регионов Украины, Крыма, а также территории РФ предполагает увеличение маршрута полета, а следовательно, и расходов непомерно дорогого авиатоплива. Это делает МАУ неконкурентным как по времени в пути, так и по стоимости перелета, а также нарушает хабовую бизнес-модель авиакомпании, ведь подвоз пассажиров с восточного направления для пересадки в "Борисполе" становится невыгодным, заявил президент авиакомпании "МАУ" Евгений Дыхне. По его информации, при этом государство осуществляет непродуманное регулирование авиаотрасли. Во-первых, национальные авиакомпании не получили экономических компенсаторов. Во-вторых, напротив, власти увеличивали финансовую нагрузку на ключевых игроков. Для аэропорта "Борисполь" это выражалось во введении дивидендов в размере 90%. Для авиакомпании — в высоком фискальном давлении: стоимость аэронавигационного обслуживания превышает среднеевропейские тарифы, постоянный рост акцизов на топливо. "Как результат — национальный перевозчик оказался в значительно худших условиях, чем его ближайшие конкуренты из Турции, Польши, Латвии, и даже Беларуси. Если говорить на языке цифр, то за последние пять лет МАУ переплатила $216 млн", — утверждает Дыхне. В соседних странах, по его словам, наоборот, вкладывают десятки миллионов долларов в инфраструктуру своих хабов, строят мега-терминалы и взлетные полосы в расчете перевозить 200 млн пассажиров в год. Дыхне утверждает, что рост транзитного потенциала Украины зависит исключительно от продолжения развития хаба на базе аэропорта "Борисполь". Для этого необходимо провести ключевые реформы в авиаотрасли. Нужно пересмотреть целый ряд жестких правил в сфере пограничного, таможенного, налогового и миграционного законодательств. Напомним, с 18 сентября 2019 года авиакомпанию "Международные Авиалинии Украины" возглавил бывший руководитель аэропорта "Борисполь" Евгений Дыхне.

Узнать подробнее о том, как выстроить процессы в крупном бизнесе и максимально эффективно задействовать обстоятельства турбулентного времени для развития компании, можно на Business Wisdom Summit. 30 владельцев и СЕО крупных бизнесов поделятся стратегиями и инструментами, которые помогут вам быть на шаг впереди конкурентов. Этот саммит собирает тех, кто создает будущее.