- Тип
- Эксклюзив
- Категория
- IT и Телеком
- Дата публикации
Почему нишевый маркетплейс выгоднее интернет-магазина
Нишевание рынка интернет-торговли — необратимый процес. Данных в интернете становится с каждым годом все больше. Их количество настолько быстро растет, что через Google все сложнее найти товар/услугу. Во всем мире создаются нишевые ресурсы, которые структурируют тот или иной сегмент товаров и услуг.
Классический пример — Booking.com. На одной площадке сосредоточен широкий рынок аренды жилья. Маркетплейс Etsy.com объединил вокруг себя тех, кто создает рукоделье и кто хочет его покупать.
Нишевание приходит и в Украину. Успешный пример — Svitstyle.com.ua, стартовал как прайс-агрегатор, который направлял пользователя на сайты магазинов одежды, обуви и аксессуаров. Со временем компания пришла к бизнес-модели нишевого маркетплейса. Из сервисных маркетплейсов: известный вам kabanchik.ua — по предоставлению и поиску услуг. Или например vserabotniki.com — агрегатор данных о строителях.
Данная тенденция продолжит развиваться в e-commerce. Число онлайн-покупателей с каждым годом растет. Интернет-магазинов становится все больше. Проникновение интернета в Украине в 2017 году составило почти 65%. Покупатели все чаще задаются вопросом "где дешевле?", "где ближе?", "где комфортнее?", "где остался в наличии?". Маркетплейс — это площадка, на которой можно в удобном интерфейсе получить ответы на озвученные вопросы, найти нужный товар и нужного продавца. Для развития нишевого маркетплейса будет достаточно грамотно его поддерживать. Почти любая ниша будет расти вместе с общим ростом рынка интернет-потребителей.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Что такое маркетплейсы и на чем они зарабатывают
Стоимость разработки
На первый взгляд, нишевый маркетплейс дорогой в реализации. Но давайте разберемся детальнее. В создании проекта есть три основные статьи расходов:
- разработка сайта
- техническая поддержка сайта
- генерация трафика
Теперь о каждой.
Разработка маркетплейса не намного дороже создания среднего интернет-магазина. Их функционал на 80% аналогичен. Кроме того, имея небольшой стартовый капитал, не стоит делать полностью кастомный проект с нуля. Для начала можно взять функционал обычного среднего интернет-магазина. Дотянуть его до маркетплейса с помощью готового модуля стоит от $200 до $1000. Модуль — это расширение, которое добавит магазину возможность продавать товары от разных продавцов и сделает свой кабинет для управления их товарами.
Также я всегда предлагаю клиентам не делать всю простыню функционала сразу. Большая вероятность, что из десяти функций, которые планируете на старте, после его запуска 2-3 будут не востребованы вашей целевой аудиторией. Мой совет — создайте так называемый minimum viable product (MVP) и начните получать трафик. По статистике 80% стартапов терпят неудачу в течение первого года, потому что сразу стараются сделать все правильно. Ваша бизнес-модель должна работать уже с первых дней. Генерация трафика позволит привлечь новых мерчантов (поставщиков), а значит — начать зарабатывать.
Потом вы изучите пользовательский маршрут и на основании этих знаний улучшите usability сайта. К основному функционалу нужно будет "допилить" 20-30% функционала. "Допилить" — это кастомная разработка стоимостью от $1000. Но эти расходы появятся уже со временем, когда ваш сайт получит первую прибыль.
Техническая поддержка обойдется вам от $500, дальше все зависит от посещаемости маркетплейса.
Первый этап пройден — сайт запустили. Переходим ко второму — генерации трафика. У маркетплейса есть ряд преимуществ.
Во-первых, Google быстрее "полюбит" маркетплейс, чем интернет-магазин. Ресурс, который чаще обновляется и в нем больше информации, легче продвигать.
Во-вторых, сама бизнес-модель маркетплейса — это продажа трафика. А зачастую перепродажа трафика. Вы делаете SEO-оптимизацию и покупаете рекламу оптом, а оптом — всегда дешевле, потом продаете ее в розницу мерчантам. Расходы на генерацию трафика закладываете в стоимость размещения на ресурсе. Также можно покупать "сквозную" рекламу на площадках, где обитает аудитория вашей ниши.
Увеличить посещаемость нишевым маркетплейсам удается довольно быстро. Успешный пример — маркетплейс ювелирных изделий Gold.ua. В 2017 он попал в первую двадцатку в рейтинге маркетплейсов Украины и стоит в ряду с такими гигантами как Rozetka и Prom. Его посещаемость составила более 650 тыс. в месяц.
Более свежий проект vserabotniki.com. за два года развития нарастил трафик в два раза. Посещаемость сайта в 2015 была на уровне 150 тыс. в месяц, на сегодня составляет около 280 тыс. в месяц.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Три правила безопасного шопинга на маркетплейсах
Выводы
В скором времени наибольшая добавочная стоимость будет у трафика и уникальных данных. Можно с уверенностью занимать свободную нишу маркетплейсов/агрегаторов, выбрав ярко выделенную ЦА. Свободных ниш пока очень много, и не только в Украине, но и в ближнем зарубежье. Начните с малого — создайте сайт, выбирая путь не кастомного проекта, а на основе готового решения для типичных интернет-магазинов. Быстрый и динамичный старт привлечет внимание к вашему продукту как со стороны аудитории, так и со стороны потенциальных поставщиков товаров/услуг.