"Укроборонпром" и "Мотор Сич" ответили на обвинения о возможных поставках оружия в Россию

Як-130
Як-130
"Укроборонпром" и "Мотор Сич" отрицают поставки продукции военного назначения в Российскую Федерацию после середины 2014 года

Вчера ряд СМИ со ссылкой на исследовательский центр по вопросам вооружения SIPRI (Швеция) распространили информацию, что по итогам 2016 года Украина стала крупнейшим поставщиком военной техники в РФ. Согласно данным SIPRI, речь идет о поставке в течение 2008-2016 гг. 164 (из 218 заказанных) авиационных двигателей AИ-222 для учебно-боевых самолетов ЯК-130.

Однако украинские компании отрицают факт отгрузки после середины 2014 года.

Так, в концерне "Укроборонпром" заявили, что предприятия, входящие в его состав, не продают свою продукцию Российской Федерации с середины 2014 г.

"Мы не ведем торговлю со страной-агрессором, как это предусмотрено распоряжением Кабмина от 2014 года. Концерн контролирует, чтобы ни одна гайка не попала к врагу. Не исключено, что другие оборонные заводы, которые не входят в состав "Укроборонпрома", продолжают сотрудничать с Россией в обход законодательства Украины. Однако наши предприятия строго придерживаются нормативных актов государства", — отметили в концерне.

Как добавили в "Укроборонпроме", с середины 2014г концерн не только остановил любую торговлю со страной-агрессором, но и активно запустил программу замещения российских комплектующих.

При этом в концерне не исключили, что другие предприятия оборонного сектора, которые не ходят в его состав, могли осуществлять такие поставки.

Производитель авиадвигателей ПАО "Мотор Сич" (Запорожье) также опровергает обвинения в поставках в 2016 году двигателей АИ-222 для российской военной авиатехники в обход запрета на военно-техническое сотрудничество (ВТС) с РФ.

"Наше предприятие работает в рамках украинского законодательства, поэтому с 2014 года мы не поставили ни одного двигателя АИ-222 в РФ. Ни в 2015, ни в 2016, ни в 2017 годах. Ни одного!", — ответил на запрос Delo.UA директор по связям с общественностью ПАО "Мотор Сич" Анатолий Малыш.

По его словам, компания считает Китай, Индию и страны Юго-Восточной Азии наиболее перспективными рынками для переориентации поставок своей продукции с целью компенсации возможных потерь от сокращения поставок в РФ.

В конце 2014 года "Мотор Сич" заключили контракт на поставки АИ-222 в Китай. они будут использоваться для китайского учебно-боевого самолета L-15, работы над которым ведутся с начала 2000 года. Машина оснащена украинскими двигателями АИ-222К-25Ф с форсажной камерой. Двигатель разработан запорожским МКБ "Прогресс" им. А. Г. Ивченко. Одно из основных отличий этого самолета от Як-130 — возможность преодолевать сверхзвуковой барьер.

Отметим, что российские СМИ в 2015 году сообщали, что Научно-производственный центр газотурбостроения "Салют" (Москва, РФ) освоил полный цикл производства и начал поставки авиадвигателей АИ-222-25 для учебно-боевых самолетов Як-130. До этого двигатель производился в кооперации с украинскими предприятиями "Мотор Сич" и "Ивченко Прогресс" в соотношении 50:50.

К апрелю 2015 года "Салют" полностью освоил производство "горячей" части двигателя АИ-222-25.

Напомним, что Украина в 2014 году прекратила экспорт в РФ товаров военного и двойного назначения в связи с российской агрессией и аннексией РФ Крыма, запрет на ВТС с РФ, включая поставки продукции двойного назначения, введен в июне 2014 года. Президент Украины Петр Порошенко в ходе заседания СНБО в июне озвучил запрет на ВТС с РФ, включая поставки продукции двойного назначения.

Правительство Украины в мае 2015 года расторгло межправительственное соглашение с РФ в сфере ВТС от 1993 года.