Промышленность 21 февраля 2017 в 13:42

"Укроборонпром" и "Мотор Сич" ответили на обвинения о возможных поставках оружия в Россию

"Укроборонпром" и "Мотор Сич" отрицают поставки продукции военного назначения в Российскую Федерацию после середины 2014 года

Як-130 Як-130
Як-130

Вчера ряд СМИ со ссылкой на исследовательский центр по вопросам вооружения SIPRI (Швеция) распространили информацию, что по итогам 2016 года Украина стала крупнейшим поставщиком военной техники в РФ. Согласно данным SIPRI, речь идет о поставке в течение 2008-2016 гг. 164 (из 218 заказанных) авиационных двигателей AИ-222 для учебно-боевых самолетов ЯК-130.

Однако украинские компании отрицают факт отгрузки после середины 2014 года.

Так, в концерне "Укроборонпром" заявили, что предприятия, входящие в его состав, не продают свою продукцию Российской Федерации с середины 2014 г.

"Мы не ведем торговлю со страной-агрессором, как это предусмотрено распоряжением Кабмина от 2014 года. Концерн контролирует, чтобы ни одна гайка не попала к врагу. Не исключено, что другие оборонные заводы, которые не входят в состав "Укроборонпрома", продолжают сотрудничать с Россией в обход законодательства Украины. Однако наши предприятия строго придерживаются нормативных актов государства", — отметили в концерне.

Как добавили в "Укроборонпроме", с середины 2014г концерн не только остановил любую торговлю со страной-агрессором, но и активно запустил программу замещения российских комплектующих.

При этом в концерне не исключили, что другие предприятия оборонного сектора, которые не ходят в его состав, могли осуществлять такие поставки.

Производитель авиадвигателей ПАО "Мотор Сич" (Запорожье) также опровергает обвинения в поставках в 2016 году двигателей АИ-222 для российской военной авиатехники в обход запрета на военно-техническое сотрудничество (ВТС) с РФ.

"Наше предприятие работает в рамках украинского законодательства, поэтому с 2014 года мы не поставили ни одного двигателя АИ-222 в РФ. Ни в 2015, ни в 2016, ни в 2017 годах. Ни одного!", — ответил на запрос Delo.UA директор по связям с общественностью ПАО "Мотор Сич" Анатолий Малыш.

По его словам, компания считает Китай, Индию и страны Юго-Восточной Азии наиболее перспективными рынками для переориентации поставок своей продукции с целью компенсации возможных потерь от сокращения поставок в РФ.

В конце 2014 года "Мотор Сич" заключили контракт на поставки АИ-222 в Китай. они будут использоваться для китайского учебно-боевого самолета L-15, работы над которым ведутся с начала 2000 года. Машина оснащена украинскими двигателями АИ-222К-25Ф с форсажной камерой. Двигатель разработан запорожским МКБ "Прогресс" им. А. Г. Ивченко. Одно из основных отличий этого самолета от Як-130 — возможность преодолевать сверхзвуковой барьер.

Отметим, что российские СМИ в 2015 году сообщали, что Научно-производственный центр газотурбостроения "Салют" (Москва, РФ) освоил полный цикл производства и начал поставки авиадвигателей АИ-222-25 для учебно-боевых самолетов Як-130. До этого двигатель производился в кооперации с украинскими предприятиями "Мотор Сич" и "Ивченко Прогресс" в соотношении 50:50.

К апрелю 2015 года "Салют" полностью освоил производство "горячей" части двигателя АИ-222-25.

Напомним, что Украина в 2014 году прекратила экспорт в РФ товаров военного и двойного назначения в связи с российской агрессией и аннексией РФ Крыма, запрет на ВТС с РФ, включая поставки продукции двойного назначения, введен в июне 2014 года. Президент Украины Петр Порошенко в ходе заседания СНБО в июне озвучил запрет на ВТС с РФ, включая поставки продукции двойного назначения.

Правительство Украины в мае 2015 года расторгло межправительственное соглашение с РФ в сфере ВТС от 1993 года.

Загрузка...
Новое видео
Как прошел Business Wisdom Summit 2020
Загрузка...