"Укрзализныця" поднимает стоимость аренды собственных вагонов

"Укрзализныця" поднимает стоимость аренды собственных вагонов
"Укрзализныця" отменила ограничения на размер вагонной составляющей (одной из трех частей) тарифа аренды грузовых вагонов, принадлежащих ж/д ведомству

Правление ПАО "Укрзализныця" утвердило процедуру определения платы за использование собственных вагонов УЗ. Таким образом, завершен процесс дерегуляции вагонной составляющей тарифа для парка собственных вагонов компании. Об этом сообщила пресс-служба ж/д ведомства.

"Соответствующие шаги УЗ осуществила во исполнение распоряжения Кабмина от 1 февраля 2017 № 64 и приказа Мининфраструктуры от 7 декабря 2017 № 425 "О внесении изменений в Сборник тарифов на перевозку грузов ж/д транспортом в пределах Украины и связанные с ними услуги ". В полном объеме изменения вступят в силу с 19 февраля 2018 года", — отметили в УЗ.

Как напомнили в ж/д ведомстве, цена на услуги перевозки парком вагонов "Укрзализныци" устанавливалась государством и как следствие, она была значительно ниже той, которую платят реальные грузоотправители.

"ПАО недополучало доходы. Разница между фиксированной и рыночной стоимостью вагонов попадала к компаниям-посредникам или провоцировала коррупционные схемы внутри УЗ. По оценкам экспертов, объем этого специфического рынка может составлять до 5-ти млдр грн в год", — заявили в "Укрзализныци".

И.о. председателя правления ПАО "Укрзализныця" Евгений Кравоцв сообщил, что завершение процесса дерегуляции вагонной составляющей тарифа в первую очередь позволит увеличить поступления средств на развитие УЗ.

"Мы рассчитываем также, что такой шаг сделает невозможным коррупционные схемы в этом сегменте, в том числе, со стороны наших сотрудников . Мы ожидаем ликвидации искусственного дефицита вагонов и снижения стоимости перевозки для конечного потребителя за счет выравнивания соотношения спроса и предложения вагонов на рынке", — отметил руководитель УЗ.

Кроме того, по его словам, теперь в Украине будут сформированы инвестиционно привлекательные условия для рынка вагонов.

В УЗ сообщили, что дерегуляция вагонной составляющей будет внедряться в два этапа. На первом этапе будет применяться формульный расчет ежедневной оплаты за совершение услуги перевозки в вагонах УЗ. Он базируется на 4 составляющих:

  • стоимость нового вагона на рынке,
  • стоимость ремонтов в течение срока эксплуатации вагона конкретного типа,
  • рентабельность на уровне около 10%,
  • дисконтирования денежных потоков во времени.

"Для установки объективных цен УЗ проанализировала методологию расчета ставки платы за использование вагонов в других странах и влияние изменения ставки платы за использование собственных вагонов на рынок и экономику государства в целом и для конечного потребителя. Учитывая это, ставки платы за использование собственных вагонов УЗ будут ниже, чем рыночные. Например, плата за пользование полувагоном "Укрзализныци" составит 542 грн в сутки (без НДС), зерновозов — 655 грн в сутки (без НДС), крытых вагонов — 570 грн в сутки (без НДС). Актуализация цен будет происходить не реже, чем раз в три месяца", — отметили в ж/д ведомстве.

На втором этапе будет внедряется система ежедневных электронных торгов в сотрудничестве с командой "Prozorro. Продажи". Так, на торги будет выставляться часть пустого парка. По их результатам будет определяться цена для всего парка вагонов по видам на определенную дату.

"Параллельно, по заказу УЗ, одна из компаний большой четверки составит свой индекс стоимости услуг по перевозке", — сообщили в "Укрзализныци".