"Укрзализныця" завершила ремонт проблемного участка пути на Мариуполь

По участку железной дороги Камыш-Заря — Мариуполь теперь смогут ходить до 27 пар поездов в сутки. В том числе 4 пассажирских

ПАО "Укрзализныця" завершило реконструкцию участка пути Камыш-Заря — Волноваха, которая позволит увеличить пропускную способность этого участка.

"Теперь можно сказать: "Поехали!". Реконструкцию инфраструктуры на участке Камыш-Заря — Волноваха" завершили. Даже немного ранее определенных для себя сроков", — написал на своей странице в сети Facebook председатель правления УЗ Войцех Балчун.

Топ-менеджер отметил, что разговоры о необходимости реконструкции этого участка продолжались почти два года.

"Мы же взяли и сделали. Оптимальный проект за разумные деньги. Выходим на нормальную пропускную способность. В сутки — 23 пары грузовых поездов и четыре пассажирских. Как минимум, работа меткомбинатов и порта теперь должна быть обеспечена. Ведь наши действия не в последнюю очередь были связаны с желанием поддержать металлургов", — отметил он.

Отметим, что сейчас из Мариуполя ходит лишь две пары пассажирских поездов — на Киев и Львов. Также есть прицепные вагоны на Харьков.

По словам Балчуна, в "Укрзализныце" понимали, что этот перегон является ключевым для перевозки грузов и пассажиров в Мариуполь, определяющим фактором для всего региона. Поэтому со стороны правления был ежедневный тщательный контроль над реализацией данной инвестиции.

"Осталось самое сложное: "перерезать ленточку" и провести торжества, надлежащие в таких случаях. Сожалею, но напряженный рабочий график не дает возможности присутствовать на формальном открытии реконструированного участка", — пошутил глава компании. В среду, 9 ноября это сделают члены правления ПАО Иренеуш Василевски и Ремигиуш Пашкевич. Они же оценят, насколько эффективно были использованы более 66 млн грн средств "Укрзализныци", которые правление летом выделило на проект.

Весь проект осуществлен средствами, силами, оборудованием "Укрзализныци". Хотя некоторые материалы были получены от грузоотправителей.

Напомним, что после оккупации части Донецкой области эта ж/д ветка — единственная действующая, которая соединяет Мариуполь с остальной Украиной. Часть ее неэлектрифицирована, поэтому ранее возникали сложности как с количеством проходящих поездов, так и с качеством услуг УЗ.

Руководители металлургических комбинатов Мариуполя неоднократно подчеркивали, что пропускная способность пути существенно ограничивает загрузку предприятий. Были сложности с подвозкой в нужном количестве железной руды из Кривбасса и кокса из Авдеевки.

В частности, из-за этого были организованы каботажные перевозки части сырья из порта Бердянск (Запорожская обл.).