«Укрзализныцю» реформируют

Как стало известно «ДЕЛУ», Кабмин 4 ноября планирует утвердить программу реформирования «Укрзализныци»

Документ уже готов и передан правительству. Суть программы сводится к тому, что все подразделения перевозчика подчинят одному юридическому лицу — «Укрзализныце».  Сегодня шесть подразделений украинских железных дорог — Донецкая, Львовская, Одесская, Приднепровская, Южная и Юго-Западная — действуют как отдельные юридические лица.

Необходимость реформирования железных дорог в первую очередь обусловлена требованиями ЕБРР, который в последнее время является основным партнером и инвестором «Укрзализныци». Представители банка давно говорили о неэффективности работы с перевозчиком, из-за того что при выделении кредитов им приходится заключать контракты не напрямую с УЗ, а с каждым подразделением в отдельности. Одним из условий дальнейшего сотрудничества было требование интегрирования всех шести госкомпаний в одну.

В «Укрзализныце» вопрос реформирования госкомпании пока не комментируют. Тем не менее результаты встречи руководства «УЗ» и ЕБРР, которая состоялась на этой неделе, косвенно подтверждают информацию о том, что правительство убедило кредитора в том, что готово подчинить перевозчику все подразделения. Так, на встрече сторонам удалось договориться, что ЕБРР дополнительно выделит $62,5 млн. в рамках соглашения «Проект обновления подвижного состава». На эти деньги «Укрзализныця» обязуется в 2009-2010 годах закупить 1400 грузовых вагонов. Напомним, ЕБРР в рамках этого проекта уже выделил госкомпании идентичную сумму — $62,5 млн.

Также на рассмотрении в ЕБРР находится проект «Реконструкция участка Полтава — Кременчуг — Бурты — Коростовка с электрификацией для увеличения пропускной способности» стоимостью 90 млн. евро. Реализация этого проекта ожидается в 2010 году.

ЕБРР сотрудничает с «Укрзализныцей» с 1999 года. За это время перевозчик за средства банка купил 51 локомотив на общую сумму $129 млн.

Читайте также:

До конца года Минтранс закупит 400 вагонов за деньги ЕБРР

"Укрзализныцю" сделают акционерным обществом

"Укрзализныця" может потерять кредитора