НБУ курс:

USD

41,25

--0,08

EUR

43,56

--0,13

Наличный курс:

USD

41,65

41,58

EUR

44,12

43,95

Wizz Air рассказали, сколько нужно пассажиров для открытия нового маршрута из Украины

Wizz Air запускает новые маршруты из Киева, но пока ограничивается тремя украинскими аэропортами. О стратегии лоукостера в Украине рассказал исполнительный президент Wizz Air Стивен Джонс
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Венгерский лоукостер Wizz Air открыл новые рейсы из Украины, летает из Киева, возобновил полеты из Львова и Харькова, но пока не рассматривает заход в другие украинские аэропорты. Исполнительный президент Wizz Air Стивен Джонс рассказал Delo.UA, как компания планирует конкурировать с Ryanair в Украине и сколько нужно пассажиров, чтобы открыть новый маршрут.

Как вы относитесь к тому, что сеть маршрутов Ryanair частично совпадает с вашей? Как будете конкурировать и стоит ли украинцам ждать ценовых войн?

Опыт показал, наша стратегия — максимальное сокращение затрат — работает. А другие компании могут делать, что захотят. Но мы уважаем конкуренцию, считаем, что это очень хорошо, потому что держит нас в тонусе. А спрос  (пассажирский — ред.) очень большой, нужно его удовлетворять.

Относительно планов в Украине — вы по-прежнему не хотите возобновлять работу украинского отделения?

У нас нет планов открывать здесь отделение. Но у нас сейчас будут базироваться три самолета в аэропорту "Киев", и мы надеемся на успех ежедневных рейсов. Обычно наши рейсы заполнены на 91-93%, и если загрузка будет большей, это позволит еще больше снизить цены.  

Стоит ли ожидать открытия маршрутов из других украинских городов?

Мы постоянно анализируем рынок и рассматриваем возможности оказывать свои услуги в этих городах. Нас интересует хороший спрос, когда есть готовое летать население, и хорошее сотрудничество с местными аэропортами и громадой.

Если говорить о цифрах — какой пассажиропоток должен быть в аэропорту, чтобы заинтересовать вас?

Нам нужно иметь как минимум два рейса в неделю и видеть перспективу роста. Два рейса в неделю "навсегда" не так интересны для нас, наша цель — переходить на ежедневные рейсы.

Аэропорт "Борисполь" рассматривает возможность открыть терминал F для лоукостов. Останетесь ли вы верными "Киеву" (Жуляны)?

Для нас очень важны аэропортовые сборы и другие затраты. Точно так же для нас важны отношения, а у нас очень хорошие отношения с аэропортом "Киев". Они знают, как работает наша модель, знают, что для нас затраты являются важнейшим фактором. А мы постоянно просим их сбрасывать для нас цены.

Некоторые авиакомпании ставят даже на короткие рейсы в Украину широкофюзеляжные самолеты, которые позволяют перевозить больше пассажиров. Рассматривает ли авиакомпании переход на самолеты большей вместимости?

Мы заказали 146 новых самолетов — 72 самолета Airbus A320neo и 74 самолета Airbus A321neo. Airbus A321 Neo — самый эффективный самолет с одним проходом, фантастический самолет. Думаю, это обеспечит чрезвычайно низкие затраты.

Третий Airbus A320 будет в Украине уже в июне этого года, а первый Airbus A321neo поступит во флот авиакомпании в начале 2019 года.