Запуск простаивающего трубопровода может изменить расстановку сил на топливном рынке Украины

Импорт российского дизельного топлива по простаивающему в течение двух лет трубопроводу может привести к снижению цен на это топливо

В мае может возобновить работу украинский участок нефтепродуктопровода "Самара — Западное направление", по которому есть возможность транспортировать дизельное топливо российского и белорусского производства. Участок простаивал в течение последних двух лет. Об этом сообщил директор дочернего предприятия "ПрикарпатЗападтранс" Сергей Пшеничный.

"Сейчас продолжаются подготовительные работы по восстановлению надежной и безопасной работы трубопровода. Надеемся, что в конце мая будет проведена первая пробная прокачка наливной станции в Новоград-Волынском", — сказал он.

По словам руководителя, начат процесс таможенного оформления около 30 тыс. тонн дизельного топлива, находящегося в трубопроводе, для его последующей замены на продукт качества Евро-5. В дальнейшее планируется транспортировка дизельного топлива только этой марки.

"Если труба заработает, расстановка сил на рынке поменяется радикально. Российский дизель дешевый сам по себе, а в трубе он будет еще дешевле. Время хороших премий на поставках в Украину уходит. Литовцам, полякам и белорусам придется либо снижать цены, либо сокращать долю на рынке. Про морские поставки видимо придется забыть", — считает директор консалтингового агентства А-95 Сергей Куюн.

А вот это уже интересно. Если труба заработает, расстановка сил на рынке поменяется радикально. Российский дизель...

Posted by Sergey Kuyun on Thursday, May 12, 2016

Как отметил Пшеничный, персонал "ПрикарпатЗападранс" обследовал и возобновил работу ключевых элементов трубопровода — резервуаров, наливных, эстакад, линейной части, станции электрохимзащиты, камер приема-запуска средств очистки и диагностики, восстановлена работа системы контроля утечек.

При этом на линейных производственно-диспетчерских станциях в Новоград-Волынском (Житомирская обл.) и пгт Смыга (Ровенская обл.) подготовлено станционное оборудование — задвижки, трубопроводы, выполнена градуировка резервуаров, обследованы и отремонтированы железнодорожные подъездные пути, системы сигнализации и пожаротушения.

"Главной проблемой остаются незаконные врезки с целью хищений дизтоплива. Планируем объединить усилия с коллегами из государственной компании "Укртранснафта" и инициировать ужесточение наказания на повреждение нефте- и продуктопроводов", — сказал Пшеничный.

"ПрикарпатЗападтранс" эксплуатирует участок нефтепродуктопровода "Самара — Западное направление" протяженностью около 1,100 тыс. км и предназначенный для прокачки дизельного топлива из России и Беларуси как для внутренних нужд Украины, так и для транзита в Европу, в частности в Венгрию. Проектная мощность магистрали — 3,5 млн тонн в год.

В конце декабря 2015 года Антимонопольный комитет Украины разрешил швейцарской International Trading Partners AG (ITP) купить акции компании АО "Юго-Западное акционерное общество трубопроводного транспорта нефтепродуктов", в собственности которого находится ДП "ПрикарпатЗападтранс". В марте 2016 года российская "Транснефть" заявила о закрытии сделки по продаже украинского нефтепродуктопровода International Trading Partners AG.