НБУ курс:

USD

41,25

--0,08

EUR

43,56

--0,13

Наличный курс:

USD

41,65

41,58

EUR

44,12

43,95

Что нужно для прозрачного обслуживания кассовых аппаратов

Уже через три месяца (1 июля) плательщики единого налога III группы обязаны будут перейти на кассовые аппараты. Спустя полгода то же самое должны будут сделать плательщики II группы
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Принимая во внимание, к каким последствиям это приведет, если ничего не сделать с нынешней "совковой" системой администрирования кассовых аппаратов, времени практически не осталось.

Хочу еще раз напомнить: новые правила коснутся около 300 тыс. предпринимателей. Единоразово на покупку кассовых аппаратов они должны будут потратить не менее 1,5 млрд грн. И еще ежемесячно платить миллионы гривень за их обслуживание.

Есть два варианта, как обойти старые грабли и не сделать малый бизнес заложником жадности и некомпетентности некоторых украинских чиновников.

Первый — отменить введение кассовых аппаратов. Правительство должно признать, что действовало по старым лекалам. Что оно думало не об интересах людей и точно не о создании условий для роста экономики, когда требовало принять этот закон.

Второй вариант — изменить систему администрирования кассовых аппаратов. Самое главное — убрать оттуда коррупцию, сделать ее прозрачной и понятной для налогоплательщиков.
Под каждое из этих решений готовы законопроекты, и они уже зарегистрированы в парламенте:

- законопроект №1718 отменяет ранее принятые правила;
- законопроект №1088 реформирует систему администрирования кассовых аппаратов.

Теперь о шансах этих документов быть принятыми в парламенте. Инициатива об отмене введения кассовых аппаратов для плательщиков единого налога II и III групп блокируется. Законопроект не хотят выносить на рассмотрение комитета. И пока нет подавляющего большинства депутатов, готовых его поддержать.

Лучше обстоят дела с №1088. На прошлой неделе он был принят в первом чтении. "За" проголосовали 238 депутатов, и сейчас законопроект готовится ко второму чтению. Правда, Кабмин пока против него.

Другими словами, лед немного тронулся. У нас появились шансы на изменения в сфере обслуживания кассовых аппаратов, что позитивно скажется на сотнях тысяч предпринимателей и миллионах потребителей. Но чтобы эти изменения стали реальностью всем нам — экспертам, предпринимателям и политикам — еще нужно приложить немало усилий.

Уже на следующей неделе, 1 апреля, в комитете по вопросам налоговой и таможенной политики Верховной Рады состоится обсуждение двух законопроектов — №1718 и №1088. На нем смогут высказаться все — малый бизнес, профильные ассоциации, эксперты, предприниматели. И не просто высказаться, а сформулировать свои предложения, как сделать систему администрирования кассовых аппаратов по-настоящему европейской.

Поэтому приглашаю всех прийти и показать чиновникам и депутатам, насколько важно для малого бизнеса решение этой проблемы. Так мы сможем предотвратить негативные последствия от введения кассовых аппаратов. Как говорится, "гуртом і батька легше бити".

Еще одно направление, которым я сейчас занимаюсь — поиск средств для компенсации предпринимателям покупки кассовых аппаратов. Мой запрос в Министерство экономики с просьбой привлечь донорские средства на закупку кассовых аппаратов обязательно будет иметь продолжение. Мяч на поле Государственной фискальной службы, которая должна подготовить проектное предложение для доноров, и в наших силах совместно подтолкнуть их к этому. Нет сомнений, чиновникам намного проще все затраты переложить на плечи предпринимателей, но ведь мы строим новую страну, не так ли?

В общем, ближайшие три месяца определят, сможем мы или нет сделать обслуживание кассовых аппаратов прозрачным и удобным для бизнеса. Верю, что сможем.