Ляшко, Гройсман, Порошенко: какие партии больше всех потратили денег на ТВ-рекламу

Ляшко, Гройсман, Порошенко: какие партии больше всех потратили денег на ТВ-рекламу
Больше всего рекламы выходило на заказ Радикальной партии, "Украинской стратегии Гройсмана" и "Европейской солидарности". Эти же политсилы являются лидерами по объемам расходов

С 21 апреля по 7 июля участники парламентской кампании вместе потратили около 307 млн грн на телевизионную рекламу на 18 общенациональных каналах. Об этом сообщает пресс-служба движения ЧЕСТНО, которое проанализировало объемы и стоимость политической рекламы с апреля по июль 2019 года.

Для расчета этого показателя ЧЕСТНО выбрало 5 самых рейтинговых телеканалов ("Украина", "1+1", "СТБ", "Интер", "ICTV") и посчитало среднее количество показов политической рекламы в эфире в сутки.

По информации ЧЕСТНО, реклама партий и отдельных политиков стартовала уже через несколько дней после второго тура президентских выборов. Регистрацию большинство партий отсрочили до конца июня, хотя агитацию вели и до этого.

Больше всего рекламы выходило на заказ Радикальной партии, "Украинской стратегии Гройсмана" и "Европейской солидарности". Эти же политсилы являются лидерами по объемам расходов.

Как видно из графика, количество политической рекламы постепенно росло с конца мая, а "скачок" состоялся в последнюю неделю июня. До этого политики напоминали о себе роликами с поздравлениями к Пасхе и 9 мая.

В частности, в такой рекламе фигурировали пятеро партийных лидеров: Юрий Бойко ("Оппозиционная платформа — За жизнь"), Олег Ляшко (Радикальная партия), Вадим Новинский ("Оппозиционный блок"), Андрей Садовый ("Самопомощь") и Владимир Гройсман ("Украинская стратегия").

Больше поздравительных роликов получалось с участием Новинского и Ляшко. Поздравление с Пасхой и Днем Победы от Вадима Новинского выходили в эфирах 66 раз, что должно стоить около 4,3 млн грн.

Стоимость показов рекламы, в которой Олег Ляшко приветствовал украинцев с Пасхой, составила около 3,2 млн грн. Интересно, что среди 126 выходов этих роликов, 100 пришлось на эфир телеканала ZIK. Во время президентской кампании Олег Ляшко не заказывал агитацию на этом канале. Радикальная партия уже в ходе нынешней кампании также рекламируется на ZIK.

Эти ролики появлялись до старта кампании, а следовательно, не считаются предвыборной агитацией. В то же время такие "видео-поздравления" являются способом для политиков напомнить о себе и повысить собственную узнаваемость среди избирателей.

Если в мае в среднем в сутки выходило 7 роликов с участием политиков и партий, то в последнюю неделю июня — 52, а с 1 по 7 июля — 115.

Как и во время президентской кампании, вместе с увеличением количества рекламы, уменьшается ее продолжительность. Если в конце апреля средняя продолжительность ролика с политической рекламой составляла 65 секунд, то в первую неделю июля — 25.

Статья 70 закона "О выборах народных депутатов Украины" говорит, что партии и кандидаты могут начинать агитацию на следующий день после даты регистрации в Центральной избирательной комиссии (ЦИК).

Большинство партий, участвующих в выборах, начали проводить агитацию на ТВ уже после официального старта кампании. Только одна политсила, "Оппозиционная платформа — За жизнь", начала рекламироваться на телевидении еще в апреле. Стоимость трансляции роликов этой политсилы к регистрации в ЦИК составляет около 16 млн грн.

Семь партий начали агитацию до регистрации в ЦИК. Это "Европейская солидарность", "Гражданская позиция", "Украинская стратегия Гройсмана", "Самопомощь", "Оппозиционный блок", "Голос" и Радикальная партия Олега Ляшко.

Больше всего потратили в период до регистрации "Европейская солидарность" — 23 млн грн и "Украинская стратегия Гройсмана" — 19,4 млн грн. Всего в период до регистрации партии потратили 86 млн грн.

С конца апреля по 7 июля больше показов рекламы было у "Европейской солидарности" — 2 тысячи 69. Реклама "Украинская стратегии Гройсмана" появлялась 1 тысячу 835 раз. 1 тысячу 529 раз выходили ролики Радикальной партии и ее лидера Олега Ляшко.

Несколько партий (​​"Родина", "Сила права", "Слуга народа") начали активную агитацию позже других политсил, в конце июня — начале июля, то есть уже после регистрации. По состоянию на 7 июля количество показов рекламы этих партий существенно меньше аналогичного показателя среди конкурентов, начали кампанию значительно раньше.

Больше всего потратили Радикальная партия, "Украинская стратегия Гройсмана" и "Европейская солидарность".

Хотя масштаб агитационных расходов на телевидении на парламентских выборах является меньше президентской кампании, телереклама традиционно остается основной статьей предвыборных расходов. С 21 апреля по 7 июля партии и кандидаты вместе потратили на рекламу на национальных телеканалах около 307 млн грн.

Первенство по объемам расходов на телерекламу принадлежит Радикальной партии. По состоянию на 7 июля размещения агитации в эфирах национальных каналов должна стоить политсиле около 45,5 млн грн. Эта сумма учитывает стоимость поздравительных роликов лидера партии Олега Ляшко.

Радикальной партии несущественно уступает "Украинская стратегия Гройсмана" с 44,7 млн грн расходов на телерекламу.

В ТОП-3 партий по объемам расходов на телерекламу также входит "Европейская солидарность". Стоимость трансляции роликов партии составляет 42,9 млн грн.

Более 40 млн грн на телерекламу потратили также в "Оппозиционном блоке". Первую "пятерку" партий по объемам расходов на агитацию на ТВ закрывает "Голос" с 37,7 млн грн.

Напомним, на предвыборную кампанию в рамках досрочных парламентских выборов украинские партии уже потратили 506 млн грн.

Ранее Центральная избирательная комиссия впервые за всю историю выборов в Украине обнародовала на своем сайте фото всех кандидатов в народные депутаты, которые баллотируются в мажоритарных округах.

Напомним, 11 июля Верховная Рада приняла новый Избирательный кодекс Украины, который предусматривает введение пропорциональной избирательной системы с открытыми партийными списками на выборах народных депутатов, а также изменение избирательной системы на местных выборах.