- Категория
- Экономика
- Дата публикации
Ноутбуки в Украине становятся популярнее, чем стационарные ПК
период кризиса население предпочитает тратить деньги не на стационарные персональные компьютеры, а на легкие и портативные ноутбуки, хотя продажи и тех и других показывают отрицательные результаты. Времена заставляют везде быть во всеоружии и готовым к работе, так что предпочтение, отдаваемое ноутбукам, вполне закономерно.
В первом полугодии 2009 г. продажи ноутбуков и стационарных ПК показали отрицательную динамику, сократившись в количественном выражении на 37% и 60,9% соответственно по отношению к аналогичному периоду прошлого года. В денежном выражении наблюдается еще большее сокращение: ноутбуки на 53%, стационарные ПК - на 66,4%. Об этом говорится в отчете компании "Unitrade Group".
Как сообщила пресс-служба "Unitrade Group", по результатам первого полугодия 2009 г. продажи ноутбуков составили около 215 тыс. штук, аналогичный период 2008 г. - 342 тыс. устройств. В денежном выражении рынок в первом полугодии 2009 г. составил $139,8 млн. против $299,2 млн. за аналогичный период прошлого года.
Если говорить о стационарных ПК, то по итогам первого полугодия 2009 г. конечным пользователям было реализовано около 180 тыс. устройств, что на 60,9% меньше показателя 2008 г. (460 тыс. шт.). В денежном выражении рынок в отчетном периоде составил $72,4 млн., результаты первого полугодия 2008 г. - $215,3 млн.
Средняя себестоимость реализации ноутбуков по итогам отчетного периода составила $650 (первое полугодие 2008 г. - $875). Средняя себестоимость реализации стационарных ПК в первом полугодии 2009 г. составила $402 (первое полугодие 2008 г. - $468).
Читайте также: Sony продает со скидками новые телевизоры в обмен на старые
Аналогичная ситуация отмечена и среди стационарных ПК. В первом полугодии 2009 г. существенно увеличилась доля ценового сегмента "менее $400" до 59% с 34% (первое полугодие 2008 г.).
По итогам первого полугодия 2009 г. в тройку лидеров вошли компании "Acer" (29%), "Asus" (28%) и "Samsung" (11%). Совокупная доля рынка тройки лидеров снизилась на 2% (с 70% в первом полугодии 2008 г. до 68% в первом полугодии 2009 г.). Доли указанных вендоров в первом полугодии 2008 г. составляли 31%, 24% и 15% соответственно.
Доли других игроков на рынке ноутбуков распределились следующим образом: "Hewlett Packard" - 10% (первое полугодие 2008 г. - 8%), "Toshiba" - 8% (6%), "Dell" - 5% (4%), "Fujitsu Siemens" - 3% (4%).
По итогам первого полугодия 2009 г. лидерами продаж среди ноутбуков стали устройства на базе процессоров компании "Intel" - 86% рынка (первое полугодие 2008 г. - 75%). Соответственно, доля ноутбуков на базе процессоров компании AMD, по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. (25%), снизилась до 13%.
Иначе складывается ситуация в сегменте стационарных ПК. Так, в первом полугодии 2009 г. на долю стационарных ПК, базирующихся на микропроцессорах "Intel", пришлось 61% рынка, AMD - 39%, в аналогичном периоде 2008 г. доли распределялись так: "Intel" - 68%, AMD - 32%. Таким образом, в отчетном периоде компании AMD удалось упрочнить свои позиции.
По оценкам "Unitrade Group", в 2009 г. на рынке Украины будет реализовано конечным потребителям около 500 тыс. ноутбуков, в то время как в 2008 г. было продано порядка 730 тыс. устройств. Падение продаж составит порядка 32%. Объемы реализации стационарных ПК составят около 390 тыс. устройств, что на 55% ниже показателя 2008 г. (870 тыс. шт.).
С 2001 г. на рынке персональных компьютеров наблюдался стремительный ежегодный рост. В конце 2008 г. впервые было отмечено его падение. В текущем году тенденция продолжится. При этом в сегменте устройств будет отмечен значительный отрыв ноутбуков от стационарных ПК. Первые значительно потеснят вторых.
По оценкам "Unitrade Group", к концу 2009 г. доля стационарных ПК уменьшится до 40 - 43% (2008 г. - 54%, 2007 г. - 70%). Так, впервые по итогам года продажи ноутбуков превзойдут продажи стационарных ПК.