Россия открыла мост в оккупированный Крым. 5 фактов о нем

Фото: сайт Кремля
Фото: сайт Кремля
Во вторник президент страны-агрессора на грузовике проехался по Керченскому мосту, а сегодня ночью по мостовому переходу пустили первый транспорт

Сегодня открыли Крымский мост между российской Таманью и оккупированной Керчью длиной 19 км. Пока что им смогут пользоваться водители легкового транспорта и автобусов, обеспечивающих пассажирские перевозки.

Открытие движения для грузового транспорта планируется позже. Железная дорога будет введена в эксплуатацию в 2019 году.

Размер моста

На сегодня Керченский мост — самый длинный в Европе, 11,5 км которого проходит по суше (о. Тузла), а 7,5 км — над проливом.  

Российские СМИ подчеркивают, что мост завершили в рекордные сроки. Первые железнодорожные и автомобильные подходы стали строить в начале 2015 года.

10 марта 2016 года строители начали формирование свайных фундаментов и опор. Всего было установлено 595 опор, забито 7 тыс. свай. Некоторые из них — на глубину до 105 м (примерно высота 35-этажного дома).

В августе 2016 года устанавливали самые габаритные элементы моста — арочные пролеты. Протяженность каждого из них — 277 метров (примерно длина двух футбольных полей), а вес — более 11 тыс. тонн.

Стоимость моста

Изначально проектную стоимость моста оценили в 150 млрд рублей, а в июне 2016 года ее повысили до 227,9 млрд рублей ($3,6 млрд по курсу Центробанка РФ на тот момент). Другой известный мост — Даньян-Куньшаньский виадук в Китае (длиной более 160 км) — стоил почти в полтора раза дешевле — $1,5 млрд.

Пропускная способность Крымского моста

По двум полосам с каждой стороны смогут проезжать до 40 тыс. автомобилей и до 47 пар поездов в сутки. Таким образом въезжать на оккупированный полуостров и выезжать из него по мосту смогут 14 млн пассажиров и 13 млн тонн грузов в год.

По мосту будет разрешено ездить со скоростью до 90 км в час, а вот останавливаться — запрещено.

Отдельно стоит отметить участок моста с арками, под которым будут проходить суда. Высота пролетов составляет 35 м, длина участка над фарватером — 227 м. Летом 2017 года оккупанты даже перекрывали проход судов через Керчь-Еникальский канал, что повлияло на судозаходы в Мариупольском порту.

Кстати, с 30 апреля 2018 ФСБ России начала останавливать для проверки в районе Керченского пролива суда, следующие в Мариуполь.

Реакция Украины

Пока же украинская сторона в очередной раз заявила о незаконности возведения этого моста, а прокуратура АР Крым проверяет"до 10 компаний" на предмет поставки оборудования для строительства.

"Также на сегодняшний день установлены основной исполнитель работ по проектированию и строительству моста, подрядчик и субподрядчик", — проинформировала пресс-секретарь прокуратуры АРК Татьяна Тихончик, добавив, что эти компании уже находятся под санкциями США.

В начале 2015 года исполнителем работ по строительству моста был назначен ООО "Стройгазмонтаж" российского миллиардера Аркадия Ротенберга.

Он попал в санкционные списки ЕС 30 июля 2014 года "в связи с действиями, подрывающими или угрожающими территориальной целостности Украины, ее суверенитету и независимости". США ввели санкции в марте 2014 года. А 6 апреля Вашингтон ввел санкции еще и против сына Аркадия Ротенберга Игоря.

Что мост даст полуострову?

После запуска моста страна-агрессор фактически решила проблему транспортной блокады украинского полуострова. Теперь российские туристы смогут с меньшими проблемами попадать в Крым (до этого им приходилось стоять в очередях на паром или же летать самолетами, вариант проезда через материковую Украину был не очень популярен).

Также значительно вырастут поставки грузов на полуостров, что приведет к усилению бизнес активности на полуострове.

Вопрос дефицита электроэнергии частично решен с помощью "энергомоста" — дополнительных линий через Тамань в Крым по дну Керченского пролива, которые должны обеспечить 800 МВт. Ранее Крым получал из материковой части Украины по четырем линиям электроэнергию мощности в 1,2 ГВт, что покрывало летний уровень потребностей. Плюс в этом году оккупанты планируют начать запуски блоков на Симферопольской и Севастопольской парогазовых электростанциях (940 МВт). Кстати, скандальные турбины Siemens предназначались именно для них.

Нерешенным остается только вопрос дефицита пресной воды. С 2014 года по Северо-Крымскому каналу на полуостров не поступает вода из Днепра, что серьезно ударило по сельскому хозяйству.  

Н е пропустите самые важные новости и интересную аналитику. Подпишитесь на Delo.ua в Telegram