- Категория
- Образование
- Дата публикации
Как повысить эффективность команды: три совета из Силиконовой долины
Компании из Силиконовой долины двигают вперед не только технологический прогресс, но и внедряют инновации в менеджменте и организации рабочих процессов как таковых. И чтобы ознакомиться с последними трендами в принципах эффективного взаимодействия внутри команды, часто достаточно узнать, как сегодня принято работать в штаб-квартирах передовых компаний. Ведь уже завтра эти принципы возьмут на вооружение многочисленные команды по всему миру.
Первый принцип современной командной работы — это "да, и..." вместо "да, но...". В по-настоящему продуктивных командах давно научились отдавать приоритет эффективному процессу перед личными творческими заслугами.
Так постепенно кристализируется концепция, которую вся команда будет считать своей, а значит трудиться для ее реализации вдвое эффективнее.
В таком открытом творческом климате идеи могут исходить от кого угодно. Иногда инженер может предложить отличный инсайт отделу дизайна, а менеджер поделиться своими мыслями с технологами. При этом никто не боится быть осмеянным или обвиненным в несостоятельности в чужой профессиональной области. В такой атмосфере легче расслабиться. А, как известно, только без излишнего напряжения сотрудники способны на настоящую продуктивность и мотивацию.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: KPI: как избежать ошибок и достичь поставленных целей?
Вторым принципом я бы назвала профессиональное любопытство, присущее руководителям Силиконовой Долины.
Такая открытость новому опыту и сюрпризам рождает настоящее любопытство. А любопытство рождает доверие. Как? Когда руководитель искренне и открыто интересуется всеми нюансами бизнеса клиента, когда ему одинаково интересны и инсайты потребителей, и интересы стейкхолдеров, и мнение собственников, — тогда он способен строить настоящий диалог. Так формируется настоящее понимание бизнеса. И вместо креатива ради креатива, мертворожденных идей, которые могут быть инновационными и прорывными, но никому не нужными, команда способна предлагать по-настоящему востребованные решения.
На всякий случай оговорюсь, что я не имею в виду руководителей, которые во всем соглашаются с клиентами и спешат реализовать все инсайты потребителей в чистом виде. Вы будет спорить по многим параметрам, но при этом научитесь слышать друг друга, а не только свое эго. Так рождаются по-настоящему крепкие и сильные проекты. Команда, которая чувствует, что к ней прислушиваются, не теряет мотивации. Клиент, которого слушают, — доверия. Только прислушиваясь возможно выбирать правильное направление!
И наконец, в современной команде никуда без гибкости. Все дело в сохранении баланса.
А это возможно при отточенной внутренней коммуникации. Когда каждый отдел знает челленджы и сложности другого отдела, способен подхватить, помочь, слышать и взаимодействовать. И только в таких командах возможен оправданный риск и прогресс.