Легендарный телескоп "Аресибо" окончательно разрушен

Грохот при падении 900-тонной платформы сравнили с землетрясением

Легендарный телескоп Аресибо, который в 2020 году пострадал из-за обрыва кабелей, поддерживающих платформу над тарелкой, окончательно разрушился 1 декабря 2020 года. 900-тонная платформа упала на огромную, 305-метровую тарелку телескопа.

"Друзья, с глубоким сожалением сообщаю вам, что платформа обсерватории "Аресибо" только что обрушилась. Вчера я последний раз была в этом красивом месте. Вы можете сравнить фото вчера и сегодня", — написала в Twitter Дебора Марторелл, метеоролог.

Телескоп "Аресибо" Национальный научный фонд решил списать еще 19 октября. Однако до управляемого сноса он не дожил.

"По правде говоря, многие люди пытались восстановить это сооружение, приложили немало усилий, — говорит в комментарии Science директор Флоридского космического института при Университете центральной Флориды Рамон Луго. — Жаль, что мы не добились успеха. Утро действительно тяжелое".

По словам Луго, рядом с тарелкой во время падения платформы никого не было. Всех подробностей у него нет. Согласно основной версии, это произошло из-за отказа одного из оставшихся тросов, на которые пришелся весь вес платформы. Ученый говорит, что после дня Благодарения провода в оставшихся тросах рвались по одному в день.

В интервью Noticentro Джонатан Фридман, физик, работающий в обсерватории Аресибо, сказал, что он слышал громкий грохот, который сравнил с поездом или лавиной — или с землетрясениями, которые поразили Пуэрто-Рико в январе. Фридман также рассказал, что отломились только концы опорных башен, сами конструкции в целом остались стоять.

Напомним, телескоп введен в эксплуатацию в 1963 году. За годы работы с его помощью совершили множество открытий, а на той самой обрушившейся платформе Джеймс Бонд расправлялся со своими врагами.