NASA выявило в космосе "звезду-вампира"

Звезда-вампир. Фото: nasa.gov
Обнаруженная звезда периодически "ворует" вещество у своей соседки и формирует с ней двойную звездную систему

Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) обнаружило в космосе звезду, которая периодически "ворует" вещество у своей соседки и формирует с ней двойную звездную систему.

Об этом сообщила пресс-служба NASA.

Указано, что система состоит из белого и коричневого карликов. Последний делает оборот вокруг своего компаньона каждые 83 минуты на расстоянии около 400 тысяч км (это примерное расстояние от Луны до Земли).

По данным астрономов, звезды расположены настолько близко, что белый карлик вытягивает вещество у соседа, как "вампир". Это формирует диск вокруг белого карлика. Когда количество вещества достигает пиковых значений, диск вспыхивает, яркость белого карлика повышается в 1600 раз, а потом он снова угасает.

Также ученые отмечают, что белый карлик — это ядро, которое осталось от звезды, которая стареет, и которая на Солнце. В свою очередь коричневый карлик является космическим объектом массой от 10 до 80 Юпитеров, но из-за своих малых размеров не способен осуществлять ядерный синтез.

Ранее сообщалось, что в 2005 году американские астрономы обнаружили большое количество теплой пыли в двойной звездной системе под названием BD +20 307, расположенной на расстоянии около 300 световых лет от Солнца в созвездии Овна.