Цукерберг недоволен Apple. Нововведения на iPhone могут ударить по доходам Facebook

Источник фото: uxdesign.cc
Источник фото: uxdesign.cc
Сегодня компания Apple заявила о том, что новые всплывающие уведомления о конфиденциальности начнут появляться на большинстве устройств iPhone "ранней весной"

Ранее все крупные компании, занимающиеся диджитал рекламой, в том числе и Facebook, выдвигали предположение, что такое нововведение может нанести вред их бизнесу, сообщает Gadgets 360.

Суть нововведения заключается в том, что разработчики приложений должны будут отправлять пользователю одноразовое уведомление с запросом разрешения до того, как приложение начнет отслеживать действия пользователей в самих приложениях и на веб-сайтах других компаний. Эксперты по диджитал рекламе считают, что подобные запросы заставят многих пользователей отказаться от разрешения.

Apple объявила об этом шаге в июне прошлого года, но в сентябре заявила, что отложит изменение, чтобы у диджитал рекламодателей было больше времени для адаптации.

Вполне возможно, что релизная версия этой функции появится в следующей бета-версии iOS 14. Пользователи смогут заходить в раздел "Настройки" и видеть, какие приложения отправляли запросы, а также вносить изменения. Внедрение функции произойдет не только на iOS 14, но и на iPadOS 14 и tvOS 14.

Как это будет работать:

- Каждое приложение должно будет заранее спросить пользователя, можно ли поделиться его IDFA с третьими сторонами, в том числе с рекламными сетями или брокерами данных.

- При запуске нового приложения пользователь увидит объяснение целей использования отслеживания и сможет отказаться.

- Если пользователь полностью отключит параметр "Разрешить приложениям запрашивать отслеживание", ни одно приложение даже не сможет отправить запрос на это.

Для своих приложений Apple также будет соблюдать эти правила. Важный момент состоит в наличии переключателя персонализированной рекламы. Это отдельная настройка, которая дает разрешение либо запрещает самой Apple использовать собственные данные для показа рекламы пользователю.

Во время вчерашней конференции руководители Facebook сообщили инвесторам, что это изменение может нанести ущерб доходам компании в первом квартале текущего года, при этом генеральный директор Марк Цукерберг обвинил Apple в том, что у Apple "есть все стимулы для использования своего доминирующего положения на платформе, чтобы вмешиваться в то, как работают наши и другие приложения".

А Google Alphabet во вторник заявил, что прекратит практику, в том числе использование предоставленного Apple идентификатора отслеживания, которая потребует от него показа уведомления, что позволит избежать этого. В то же время сама Apple предлагает бесплатную альтернативную технологию, которая поможет рекламодателям атрибутировать платные клики и нажатия, не участвуя в том, что Apple считает отслеживанием.