- Категория
- Эксперты
- Дата публикации
- Переключить язык
- Читати українською
Что нужно знать бизнесу об онлайн-оплате?
В начале октября АМКУ разрешил платежным системам на время военного положения уменьшить размер межбанковских комиссий (интерчейнджа) с 0,9% до 0,7%. Подобные изменения позволят бизнесам сократить расходы на эквайринг, поэтому, скорее всего, возможность оплаты картой и онлайн будут подключать все больше и больше предпринимателей. И если с оплатой картой все понятно, то онлайн-оплата на сайте или маркетплейсе вызывает у небольших бизнесов много вопросов. Всем ли она нужна и на что обращать внимание?
Во-первых, нужно честно признать, что онлайн-оплаты бывают разными. Иногда процесс настолько плохо выстроен, что клиент не выдерживает и просто бросает заказ на полпути. Поэтому для клиентского опыта лучше никакой онлайн-оплаты, чем та, которая будет уменьшать конверсию продаж.
Во-вторых, следует начинать с конкретного бизнеса. Если у вас товары под заказ, то и цена каждый раз будет разная. Например, для того чтобы сделать кухню – нужно все рассчитать, подготовить макет, определиться с материалами, и только после этого стоимость станет финальной. Так что здесь зайти и просто оплатить на сайте не получится, но можно, например, использовать электронный счет (инвойс).
Однако, для большинства бизнесов онлайн-оплата на сайте – это must have. Какие плюсы? Уменьшение ручной работы, таких как обработка платежей. Ее на себя забирает сервис, предоставляющий платежные услуги или банк. Кроме этого, безопасность всех платежных операций, проверяемых с помощью 3D Secure – эталонной технологии безопасных расчетов в Интернете. То есть защищен как бизнес, так и покупатель, который не будет нервничать, что переводит деньги на карточку незнакомого человека.
Подписывайтесь на Youtube-канал delo.uaНо как понять, какой именно сервис для оплаты на сайте вам нужен? Здесь точно не нужно ориентироваться только на стоимость и выбирать самый дешевый или самый дорогой вариант – оба могут вам не подойти. Лучше обращать внимание на другие аспекты:
Типы платежных операций. Оцените потребности своего бизнеса и подумайте, как вы его будете масштабировать. Планируете выходить на международные рынки? Если да, то вам нужно платежное решение, позволяющее принимать оплаты в любой валюте из разных стран. Если для вашего бизнеса необходима месячная или годовая подписка – это удобное решение для регулярных платежей, которое поможет избежать пени. Но понять все это можно только после комплексного анализа.
Интеграция и клиентская поддержка. Обязательно узнайте, как именно происходит процесс интеграции с выбираемым сервисом. Сколько времени это занимает, как быстро можно начать принимать платежи, куда обращаться в случае технических проблем. Работает ли поддержка в выходные дни? Клиенты точно не будут ждать выходных.
Репутация и отзывы. Посмотрите, какие сервисы используют ваши коллеги из сферы или даже конкуренты. Пройдите весь путь клиента – насколько удобно и быстро? Также почитайте, что пишут пользователи: много ли отрицательных отзывов, с чем связаны жалобы? И, конечно, изучите стоимость – да, это не основное, но любому бизнесу необходимо точно найти, какими будут ежемесячные платежи, проценты от продаж и входят ли в стоимость дополнительные услуги: отчеты, аналитика.
По нашей оценке, наличие удобной и безопасной онлайн-оплаты увеличивает для бизнеса конверсию клиентов на 20%. Кроме того, это позволяет лучше изучить своего клиента и предусматривать его поведение, а значит, иметь конкурентное преимущество и понимать, куда идет ваш бизнес.