- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Украина и Китай займутся совместным производством самолетов
из ведущих аэрокосмических научно-производственных предприятий в СНГ — харьковская корпорация «ФЭД» намерена начать бизнес в Китае. Как заявили представители компании, они планируют создать украинско-китайское предприятие. «Сейчас юридические службы определяются, как организовать совместное предприятие в одной из свободных экономических зон Китая», — отметил председатель правления «ФЭД» Василий Попов. Он также добавил, что данный вопрос может решиться летом этого года.
По словам Попова, «ФЭД» уже представлена в Поднебесной. Предприятие поставляет запасные части и агрегаты для авиатехники производства России и Украины, которая эксплуатируется в Китае. Создание же совместного предприятия усилит позиции компании на рынке страны и гарантирует ей заказы, как отметил сам Попов, «на десятки лет».
Топ-менеджер харьковской компании «ФЭД» Василий Попов уточнил, что украинские и китайские авиастроители будут совместно собирать самолет, который станет «основной транспортной машиной страны». Тем не менее, на базе какой именно модели, ныне эксплуатирующейся в мире, будет строиться новая машина для Китая, он не сказал.
Конкуренты для России
Участники рынка уверены, что речь идет о создании самолета, подобного российскому военно-транспортному «тяжеловесу» Ил-76. «Китай разрабатывает проект большого транспортного самолета, который по техническим характеристикам близок именно к Ил-76. В этом проекте и будет участвовать «ФЭД», — пояснил «ДЕЛУ» глава госконцерна «Антонов» Дмитрий Кива.
Действительно, в ноябре прошлого года китайская авиационная промышленная группа China Aviation Industry Group (AVIC) сообщила о том, что проводит работы по разработке 200-тонного тяжелого транспортного самолета. Новое воздушное судно, которое еще не получило названия, будет оснащено двигателями Д-30КП-2. Этот агрегат производит российское НПО «Сатурн». И именно эти двигатели сегодня используются при производстве Ил-76.
К тому же и сама «ФЭД» имеет опыт работы с данной моделью самолета — компания производит целый ряд комплектующих для Ил-76.
Эксперты отмечают, что интерес Китая к украинской аэрокосмической отрасли неслучаен. «Китайские авиастроители пытаются освоить производство самолетов разного типа. Поэтому привлекают к реализации проектов специалистов тех стран, которые владеют новейшими технологиями в области авиастроения. Это и объясняет тесное сотрудничество в этой отрасли Украины с Китаем, которое наблюдается последнее время», — отмечает Александр Кава, директор центра экономического и политического анализа.
Перспективы Украины
«ФЭД» — не первая украинская авиастроительная компания, с которой Китай наладил отношения. Напомним, в конце прошлого года стало известно, что переговоры о создании совместного предприятия в Китае также ведет концерн «Антонов». Как сообщало «ДЕЛО» (№908 от 28.09.09), предположительно, стороны (с китайской стороны выступает AVIC) планируют наладить в Китае производство военно-транспортного самолета Ан-70. Как пояснил тогда заместитель главного конструктора АНТК им. Антонова Геннадий Габрук, основная цель сотрудничества с Китаем — совместные разработки новой техники. «Задача не только продавать инженерные знания, но и наладить производство в Китае», — объяснил он.
Тем не менее сегодня о ходе переговоров «Антонова» с AVIC ничего не известно. В компании давать информацию о ходе событий отказываются, ссылаясь на коммерческую тайну.
В целом, по мнению экс-пертов, китайский рынок является одним из самых перспективных для украинских авиастроителей. Так, по прогнозу европейской авиационной компании Airbus на 2009-2029 годы, наибольший спрос на авиационные перевозки будет именно в Китае и странах Юго-Восточной Азии.
Научно-производственная корпорация «ФЭД» — корпорация, основанная в 1993 году на базе Харьковского машиностроительного завода «ФЭД», Харьковского агрегатно-конструкторского бюро, Волчанского агрегатного завода и Первомайского машиностроительного завода. «ФЭД» — одна из ведущих фирм СНГ по проектированию, производству, установке, сервисному обслуживанию и ремонту агрегатов аэрокосмического и общемашиностроительного назначения.
Ил-76, аналог которого собираются производить в Китае совместно с Украиной, является военно-транспортным самолетом. Предназначен для транспортировки и десантирования личного состава, техники и грузов различного назначения. Способен доставлять грузы максимальной массой 60 тонн на расстояние до 4,2 тыс. км с крейсерской скоростью 770-800 км/ч. Ориентировочная стоимость судна — $27 млн.