Деловые итоги дня: Цены на алкоголь и сигареты вырастут с 1 мая

В Украине подорожает алкоголь и сигареты, украинской ГТС могут заняться немцы, а фиксированная связь теряет популярность — таковы деловые итоги 27 марта
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие
В Украине подорожает алкоголь и сигареты

Кабинет Министров ввел с 1 мая акцизные марки нового образца на алкоголь и табачные изделия и повысил их стоимость в 2,6 раза, или на 16,7 копейки, до 27 копеек за марку на алкогольные напитки и на 8,7 копеек — до 14,2 копеек за марку на сигареты.

Об этом говорится в постановлении Кабмина №188 от 13 марта.

Правительство обязало Министерство доходов и сборов обеспечить до 20 апреля изготовление и продажу акцизных марок нового образца, так как с 1 мая прекращается продажа акцизных марок старого образца. Вместе с тем Кабмин поддержал предложение Миндоходов относительно создания централизованной автоматизированной системы контроля оборота алкогольных напитков и табачных изделий.

Как сообщалоcь, ранее Миндоходов инициировало повышение стоимости акцизных марок в 2-2,5 раза — на пачку сигарет до 10,4-13,8 копейки и на бутылку алкогольного напитка до 20,6-25,8 копейки, поскольку, по данным министерства, размер платы за акцизные марки не увеличивался с 2008 года, в то время как производители подняли цены на свою продукцию за это время в несколько раз.

Украина потеряла половину грузопотока из-за повышения тарифов "Укрзализныцей"

Двукратное уменьшение грузопотока в Украине на фоне роста перевалки у основного конкурента — портов Прибалтики — ключевой вывод анализа транспортировки российского угля за последние пять лет. Одна из главных причин — неконкурентные тарифы "Укрзализныци" на транзитные ж/д перевозки, сообщает Центр Транспортных Стратегий.

Конкурентные тарифы белорусской ж/д, введение прибалтийскими портами сквозной ставки ведет к уходу транзитных грузов из украинских портов.

"За последние пять лет доля перевалки транзитного угля через украинские порты постоянно снижается в пользу портов Прибалтики. Так, в 2008 году через украинские порты прошло около 38% российского транзитного угля (62% — Прибалтика). В 2012 году соотношение изменилось на 21% к 79% в пользу Прибалтики, при этом транзитный поток угля через прибалтийские порты продемонстрировал рост на 13%", — рассказывает старший аналитик ЦТС Андрей Исаев.

В целом, за последние пять лет объем транзита угля через украинские порты снизился на 60%, с 14,9 до 5,9 млн тонн.

Повышение тарифов "Укрзализныци" на транзитные перевозки — ключевой фактор сокращения транзита через Украину, отмечается в аналитической записке. За период 2007-2012 годов тариф на транзитные перевозки угля по маршруту ст. Тополи (на границе с Россией) до порта Южный вырос на 125%.

Тогда как основной конкурент Латвия за аналогичный период полностью отказалась от повышения тарифов, а по Беларуси тарифы за аналогичный период выросли не более чем на 20% (а в 2012 году средневзвешенный тариф на транзит в Беларуси снизился на 2%). На данный момент стоимость транспортировки 1 тонн/км российского угля по белорусской железной дороге ниже украинского тарифа в 1,7 раза.

Андрей Исаев прогнозирует, что в случае применения "Укрзализныцей" более гибкой тарифной политики Украина сможет вернуть объем транзитного российского угля до уровня 2010 года. Он также отмечает, что в Беларуси себестоимость железнодорожных перевозок на 15% меньше, чем у нас и при этом Минск в 2012 году еще и снизил средний тариф на 2%.

Разница в тарифе в размере 5 $/тонн угля делает украинское направление неконтурентоспособным для российского транзита.

"На сегодня тариф на ж/д перевозки транзитного угля из РФ в порт Вентспилс (Латвия) по Белорусской железной дороге составляет $4/тонн, по Латвийской — 7 евро/тонн ($9,1) — в сумме $13,1/тонн с учетом возврата порожнего вагона. При транспортировке по основному маршруту российского транзита в Украине в п. Южный аналогичный тариф составляет $18,3/тонн (базовый тариф $14,5/тонн + плата за возврат порожнего вагона — $3,8/тонн). При сравнимых тарифах на перевалку в портах Украины и Прибалтики разница в расходах на транспортировку составляет около $5,2/тонн — этот фактор делает украинское направление неконкурентоспособным по сравнению с Латвией", — отмечают аналитики.

Фиксированная связь теряет популярность

Национальная комиссия государственного регулирования в сфере связи и информатизации (НКРСИ) отчиталась о своей работе за 2012 год. Всего за 2012 год НКРСИ выдала 268 лицензий на телекоммуникационные услуги, продлила 78 и переоформила 84 лицензий.

По информации НКРСИ, доходы телекоммуникационных компаний в 2012 году выросли на 6,7 % — до 62 млрд. грн.

За последний год наблюдался рост доходов компаний сферы связи, которые составили 52,3 млрд. грн., что на 4% больше, чем в прошлый год.

Доступ к интернету сейчас есть у 43,5% населения страны, из них 35% подключены к высокоскоростной сети. Треть общей аудитории при этом составляют жители столицы.

Рост дохода компаний мобильной связи составил 1,7%, в то время как фиксированной снизилось на 4,6%.

Почтовая связь, несмотря на общее падение объема письменной корреспонденции, принесла 3,3 млрд. грн. дохода, что на 6% выше, чем в 2011 году.

НКРСИ перенесет сроки введения услуги смены мобильного оператора с сохранением номера

Национальная комиссия по регулированию сферы связи и информатизации (НКРСИ) планирует перенести сроки введения услуги смены мобильного оператора с сохранением номера (MNP) на 20 дней — с 1 декабря на 20 декабря 2013 года. Об этом заявил член Нацкомиссии Игорь Сиротенко.

"Сейчас есть два спорных вопроса: к какому оператору обращаться абоненту при смене номера и какой будет организация, которая будет обслуживать MNP", — отметил Сиротенко.

По словам Игоря Сиротенко, НКРСИ склоняется к варианту, когда абонент должен будет обращались к оператору, к которому он переходит. Таким образом, процесс будет одноэтапным, а у операторов не будет возможности "отговорить" своих пользователей, предложив им более выгодные тарифы.
Сиротенко также подчеркнул, что организация, которая займется регулированием MNP, будет негосударственной, так как в бюджете нет на это средств.

Напомним, что 28 февраля Нацкомиссия одобрила окончательный вариант правил предоставления этой услуги, который даст возможность быстро и бесплатно сменить оператора.

Игроки рынка заявили, что внедрить услугу вовремя нереально. В компаниях сетовали на существенную недоработку документа, в частности настаивали на том, чтобы при смене оператора абонент информировал обоих провайдеров. Участники рынка также просили, чтобы сервис не предоставлялся абонентам, обслуживающимся неавторизованно, то есть без предоставления персональной информации компании.

В свою очередь, в НКРСИ назвали большинство претензий операторов надуманными.