- Тип
- Эксклюзив
- Категория
- Транспорт
- Дата публикации
Первая кровь: Что не поделили "Крымская железная дорога" и "Укрзализныця"
21 марта Крымское отделение украинской Приднепровской железной дороги (ПЖД) было преобразовано в госпредприятие "Крымская железная дорога", на баланс которой было передано имущество предприятий, учреждений и организаций, обеспечивающих работу железнодорожного транспорта на территории оккупированного полуострова.
И вот уже 11 апреля произошел первый конфликт между ГП "Крымские железные дороги" и "Укрзализныцей". "Яблоком раздора" между предприятиями стал рельсовый автобус. Как написали на своей официальной странице в Facebook "Крымские железные дороги", Приднепровская железная дорога "незаконно присвоила новый рельсовый автобус стоимостью 2 млн евро, купленный в октябре 2012 года на средства АР Крым".
В предприятии уточнили, что ПЖД "оперативно забрала рейсовый автобус в локомотивное депо Мелитополь". Получить более подробный комментарий у Крымской железной дороги Delo.UA не удалось (точнее, комментировать данную ситуации в ведомстве просто некому).
Вместе с тем пресс-служба Приднепровской железной дороги сообщила, что рельсовый автобус 620М был приобретен в 2012 году на условиях совместного финансирования за средства ГП "Приднепровская железная дорога" и государственной администрации АР Крым по ценами изготовителя — фирмы "ПАСЕ Бидгощ" (Польша). При этом рельсовый автобус является государственной собственностью Украины и находится на балансе ПЖД, которая входит в структуру "Укрзализныци".
"На данный момент рельсовый автобус 620М находится в Мелитопольском локомотивном депо на плановом ремонте, который подвижной состав должен проходить постоянно", — отметил в комментарии Delo.UA замначальник ПЖД Павел Рипюк.
В то же время, по словам Репюка, железная дорога продолжает работу над расписанием движения данного рельсового автобуса после вступления в силу пассажирского графика на 2014-2015 г од (с 1 июня 2014 года).
Как рассказывал ранее Delo.UA старший аналитик ИГ "Арткапитал" Алексей Андрейченко, в Крыму нет железной дороги, которая бы определяла направления пассажиропотоков, формировала поезда, определяла тарифы и получала бы от этого выручку. "Если Крым национализируют украинские вагоны и локомотивы, туда никто не пустит ни один поезд, а любой состав, выехавший за пределы Крыма, вернут в собственность "Укрзализныци", так как он был незаконно похищен", — говорит эксперт.