- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Пресса заработала на политической рекламе на 25% меньше и готовится к реваншу
Совет УАИПП подвел итоги рекламного года в прессе и сделал прогнозы на 2012-й. Фактическая сумма от рекламы (не прайсовые цены, а реальные – то есть с учетом всех скидок) составила 2,436 мдрд.гривен, что на 10% больше, чем в прошлом.
Причем, динамика роста объемов рекламы в региональной прессе гораздо активней, чем во всесоюзной. Так по сранению с 2010 годом объем рекламы в региональных печатных сми вырос на 21,9% и составил 676 млн. гривен, а во всесоюзной - на 6,3%, до 1,76 млрд. гривен.
Четвертую часть заработка прессы на рекламе принесли заказные материалы. Причем, если во всесоюзной прессе заработок от заказных статей увеличился на 10%, то в региональной, напротив, стал гораздо меньше - снизился на 53%.
Политической рекламы было меньше
На четверть уменьшилась сумма, которую газеты и журналы заработали в этом году на политической рекламе - 75,6 млн. гривен по сравнению с 101,9 млн. грн. в прошлом году.
Реванш, прогнозируют эксперты, печатныесми смогут взять в следующем году. По их мнению, доходы от политической рекламы должны повыситься на 25, 6%. Ведь следующий год будет годом парламентских выборов.
Объем политической рекламы во всеукраинской прессе (млн. грн.)
Итоги 2010 |
Итоги 2011 |
% роста/падения 2011 года к 2010 |
Прогноз УАИПП на 2012 |
% роста/падения 2012 года к 2011 |
101,9 |
75,6 |
-25,8% |
95,0 |
25,6% |
Прогнозы на 2012 год
Что касается других прогнозов , то эксперты УАИПП считают, что в 2012 году объемы рекламы вырастут в печати на 9% до 2,655 млрд. грн. При этом 80% составит реклама во всеукраинских изданиях.
Главной причиной роста называют Евро-2012 и упоминавшиеся выше парламентские выборы. Эти два события прежде всего повлиют на позитивные изменения объемов рекламы в общественно-политических и мужских издания - по прогнозам рост составит 10,1%.
«Выборы – один из тех случаев, когда заменить прессу совершенно нереально. Поскольку убеждение здесь играет огромную роль, - отмечает Алексей Погорелов, генеральный директор УАИПП. - То же самое могу сказать и про специализацию. Достижение узких и хорошо сфокусированных аудиторий – непобедимое преимущество прессы. И футбольный чемпионат – именно тот случай, когда спортивные и мужские издания будут рекордно популярными».
Но наибольший рост рекламы (12,3%) стоит ожидать в автомобильных изданиях, сичтают эксперты УАИПП. Это связано с в тем, что автомобильный рынок, наиболее пострадавший во время кризиса, оживляется, и объемы авторекламы к 2012 году вернутся на докризисные позиции.
А вот наибольшее падение (-4,3%) прогнозируют в рекламно-информационных изданиях. Причины - сокращение их количества и концентрация бюджетов в лидирующих региональных проектах.
«На рост объемов рекламы в прессе повлияет инфляционная составляющая, Евро 2012 и парламентские выборы, - сичтает Наталья Бойко, координатор Экспертного Совета УАИПП, директор по маркетингу ООО «ИД «Украинский Медиа Холдинг».- Кроме того, произойдет экстенсивный рост рынка, связанный как с появлением приложений к существующим изданиям, так и выходом новых изданий на украинский рынок».
Объем рекламы в печатных СМИ в 2011 году и прогноз на 2012 год (млн. грн.)
Итоги 2010 г. года, |
Итоги 2011 г. года, |
% изменения к 2010, декабрь |
Прогноз на 2012 г., лето 2011 г. |
% изменения к 2011 г., декабрь 2011 г. |
|
Прямая полосная реклама, |
1406,9 |
1563,6 |
11,1% |
1686,99 |
7,9% |
в том числе: |
|||||
По географическому признаку: |
|||||
Всеукраинская пресса |
1182,6 |
1239,1 |
4,8% |
1331,7 |
7,5% |
Региональная пресса |
224,3 |
324,5 |
44,7% |
355,29 |
9,5% |
По типу издания: |
|||||
Газеты |
582,2 |
689,4 |
18,4% |
762,47 |
10,6% |
Журналы |
824,7 |
874,3 |
6,0% |
924,67 |
5,8% |
Вложения, вшивки и проч., |
52 |
57 |
9,6% |
62,5 |
9,6% |
в том числе |
|||||
Всеукраинская пресса |
43 |
47,4 |
9,3% |
52 |
9,7% |
Региональная пресса |
9 |
9,6 |
6,7% |
10,5 |
9,4% |
"Заказные" материалы, |
629,3 |
566 |
-10,06% |
632 |
11,7% |
в том числе: |
|||||
Всеукраинская пресса |
430 |
473,8 |
10,2% |
522,7 |
10,3% |
Региональная пресса |
199,6 |
92,2 |
-53,8% |
109,3 |
18,5% |
в том числе: |
|||||
Классифайд |
122 |
249,7 |
104,7% |
273,2 |
9,4% |
ИТОГО Пресса |
2210,2 |
2436,3 |
10,2% |
2654,7 |
9,0% |
Всеукраинская |
1655,6 |
1760,3 |
6,3% |
1906,4 |
8,3% |
Региональная |
554,6 |
676 |
21,9% |
748,3 |
10,7% |
Источник информации: Украинская ассоциация издателей печатной прессы (УАИПП)