НБУ курс:

USD

41,25

--0,08

EUR

43,56

--0,13

Наличный курс:

USD

41,65

41,58

EUR

44,12

43,95

"Укрзализныця" повысит цены на билеты после реорганизации в акционерное общество

После реорганизации "Укрзализныци" в акционерное общество цена на железнодорожные билеты может подскочить в полтора раза
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

В Верховной Раде зарегистрирован законопроект "Об особенностях создания государственного акционерного общества железнодорожного транспорта общего пользования" под авторством Кабинета Министров. Законопроект предполагает реорганизацию "Укрзализныци" а акционерное общество (АО) в рамках программы реформирования железнодорожного транспорта.

Среди причин реорганизации "Укрзализныци", приводимых в пояснительной записке, — прогрессивное старение и износ основных фондов, отсутствие господдержки инновационного развития отрасли, несовершенство нормативно-правового регулирования деятельности железнодорожного транспорта, наличие перекрестного субсидирования убыточных пассажирских перевозок за счет грузовых, низкий уровень конкуренции на рынке железнодорожных перевозок, несоответствие организационной структуры железнодорожного транспорта условиям рыночной экономики и требованиям законодательства ЕС.

Первостепенная задача реорганизации "Укрзализныци" — разделение хозяйственной и регуляторной функций на железной дороге. Сейчас "Укрзализныця" — это "суррогат" хозяйствующего общества с функциями государственного органа. После того как будет создано акционерное общество, регуляторные функции перейдут к Министерству инфраструктуры. При этом, как говорится в законопроекте, 100% акций АО будут в собственности государства.

По мнению старшего аналитика компании "Тройка Диалог" Ивана Харчука, реорганизация "Укрзализныци" в акционерное общество изменит модель управления этой компанией. "После реорганизация она станет более прозрачной, более управляемой. Каждое акционерное общество обязано публиковать информацию о своем финансовом положении, показывать свою финансовую отчетность. Пока что "Укрзализныця" это не делает", — считает эксперт.

Кроме того, по мнению Харчука, реорганизация "Укрзализныци" позволит привлечь инвестиции в рынок железнодорожных услуг.

Однако для пассажиров реорганизация "Укрзализныци" — это скорее негативная новость.

"Либерализация рынка ведет к росту тарифа. После реорганизации "Укрзализныци" тарифы на железнодорожные перевозки будут увеличиваться более резкими темпами. Думаю, в течение нескольких лет наши тарифы вырастут на 30-50%", — сказал Харчук.

Как рассказал "Делу" источник, знакомый с процессом подготовки законодательной базы для реорганизации "Укрзализныци", создание акционерного общество на базе "Укрзализныци" приведет к повышению цен на пассажирские железнодорожные перевозки уже в следующем году.

"Что касается тарифов на пассажирские перевозки, они будут регулироваться Национальной комиссией регулирования транспорта, законопроект о создании которой сейчас находится в процессе согласования. Вероятно, повышение цен начнется уже в следующем году", — сказал собеседник "Дела".