В Украину выходит американская пивная компания Molson Coors

Один из крупнейших производителей пива в мире — компания Molson Coors выходит на украинский рынок. Компания будет разливать пиво под ТМ Carling на мощностях завода "Оболонь"

Входящая в десятку крупнейших пивоваренных компаний в мире американо-канадская Molson Coors Brewing Company начинает производство в Украине. Molson Coors заключила договор о сотрудничестве с корпорацией "Оболонь" о производстве на ее мощностях одного из самых популярных своих продуктов - пива Carling. Украинский партнер также обеспечивает дистрибуцию нового продукта.

В рознице пиво Carling появится уже в мае. Бюджет на продвижение марки компания не оглашает, однако в России, куда американцы вышли в прошлом году, рекламные затраты составят около 10 млн долларов за три года

С чем пришли

Как поясняют представители Molson Coors, их привлек потенциал роста украинского рынка пива, особенно премиального его сегмента, который растет опережающими темпами. Украинский рынок пива является вторым наибольшим по объемам в Восточной Европе, его рост составил более 8% (CAGR) в течение последних 5 лет. По прогнозам ассоциации "Укрпиво", по итогам 2011 года пивной рынок вырастет лишь на 1% — до 313 млн. дал, по сравнению с 2010 г.


Molson Coors занимает 11% рынка США, 21% британского рынка, 41% в Канаде. В России компания рассчитывает занять за первые пять лет около 0,2% рынка, что соответствует годовому объему продаж около 200 тыс. гл. В Украине компания ориентируется на премиальный сегмент, однако своих планов на долю рынка не называет, уточняя лишь, что планирует стать заметным игроком уже в среднесрочной перспективе. "Благодаря тесному сотрудничеству с корпорацией "Оболонь" в Украине, Molson Coors планирует стать серьезным игроком на рынке премиального пива в Украине с брендом Carling", — сказал Александр Киселев, генеральный директор Molson Coors International в Украине.

Российский сценарий

Год назад по такой же схеме — через партнерство с местным крупным производителем — американская компания выходила на российский рынок. Molson Coors заключила лицензионный договор с Московской пивоваренной компанией на производство пива Coors Light( пиво крепостью 4,1% выпускается в стеклянной бутылке 0,33 л) и использование дистрибуторской сети российского партнера. Бюджет на продвижение на российском рынке составил $10 млн на три года. три года.
Для Molson Coors это уже вторая попытка закрепиться на тамошнем рынке — первый опыт в 2005 году был неудачным

СПРАВКА


Molson Coors Brewing Company была образована 9 февраля 2005 года в результате слияния двух крупнейших пивоваренных заводов в Северной Америке - Molson Inc Канада и Adolph Coors США. Является публичной компаний, акции торгуются на NYSE. Штаб-квартиры находится в Монреале и Денвере. Компании принадлежат 20 пивоварен, помимо пива производит солодовые напитки и энергетики. За 2009 финансовый год доход компании составил $ 3,03 млрд, операционные доходы $ 754 млн, чистый доход $ 720 млн. Всего активы компании оценивались в 2009 году в 12 миллиардов долларов. По всему миру на Molson Coors работает более 10 тысяч сотрудников