Эксклюзив

Добровольное медицинское страхование: как уберечь свое здоровье и остаться довольным сервисом

12 24 ноября 2014, 16:06
Увеличить размер шрифта Увеличить размер шрифта

О том, как выстроить коммуникации с персоналом медучреждений, найти "своего" врача и не столкнуться с отказом в обслуживании, рассказывает Юрий Никаненок, директор отдела страхования личных продуктов, партнер страхового брокера BritMark

Те, кто уже сталкивался со страховой медициной, да и медициной в принципе, понимают, что существует множество мелочей, которые могут испортить настроение страхователю, получившему полис ДМС, подарив вместо райского наслаждения адское раздражение и недовольство.

Вот несколько простых способов сделать приятнее и спокойнее свой опыт использования Добровольного медицинского страхования.

Здесь в первую очередь речь идет о тех, кто пользуется услугами частных и брендовых клиник. Ведь их цель — не столько получение медикаментов, сколько сервис. Поэтому работодателю, который предоставляет добровольное медицинское страхование сотрудникам, сразу стоит дать им понять, что этот полис может в принципе и устранить возможные завышенные ожидания.

Во-первых, он дает экономию денег и времени на медицинское обслуживание.

Во-вторых — уровень обслуживания. У нас есть страховые компании, в которые можно дозвониться, и которые покроют визит в хорошую клинику. А "брендовые" клиники, в свою очередь, уже научились закупать бахилы, предлагать чай-кофе-капучино и леденцы. Да и квалифицированных врачей там тоже немало.

Но нужно смириться с тем, что даже лучший врач может быть грубым, администратор клиники может ошибиться со временем приема, а программное обеспечение самого современного ассистанса может не работать из-за отсутствия электричества.

Нужно также обратить внимание на несколько нюансов в программе Добровольного медицинского страхования.

Во-первых, это лечение у ведущих специалистов: узкой категории врачей с большим опытом и учеными степенями. Их услуги стоят дороже, чем обычного специалиста, поэтому страховые компании часто ставят франшизы. А если эта опция не описана в программе, так и вовсе могут отказать. Поэтому на этапе заключения договора нужно убедиться в наличии 100% покрытия услуг врачей такого уровня.

Советуем также удостовериться, что клиники, которые нравятся клиенту, и к которым он привык, есть в списке ЛПУ, предусмотренных программой. Причем всегда полезно попросить СК подписать этот список.

Есть смысл уточнить возможность получения самостоятельно потраченных средств, если застрахованный обратился в "недоговорную" клинику.

Целесообразно также вписать в договор лимит на исключения и прописать лечение заболеваний в стадии ремиссии, а также добавить покрытие пробиотиков и гомеопатии.

В целом нужно не полениться и внимательно прочитать программу добровольного медицинского страхования сотрудников. Если в программе есть массаж, лучше сразу оговорить, на какое количество зон он распространяется. Если в программу входит профосмотр, проверить его наполнение и постараться продумать, какие еще исследования хотелось бы проходить, исходя из истории болезней клиента, наследственных рисков.

Есть также несколько простых правил, которые упростят взаимодействие с ассистансом:

  1. Почти во всех компаниях есть отделы/линии/врачи, которые обслуживают VIP-клиентов. Нужно убедиться, что конкретный клиент по этому полису будет получать сервис как VIP.
  2. Отыскать "своего" врача в ассистансе, и подружиться с ним. Да, все компании уходят от практики "выделенных" фармацевтов. Но никто не мешает пригласить к телефону конкретного врача, если ситуация не экстренная, а со временем наладить с ним прямой контакт.
  3. Договориться со "своим" врачом, чтобы все действия дублировались письменно — даты, манипуляции, записи и т.д.
  4. Найти человека, которому можно жаловаться на недозвоны, неотзвоны, технические ошибки в работе ассистанса. Обычно это руководитель сервисной службы.

Важно: выбирайте врача только по рекомендациям. Если ситуация серьезная и это не просто осмотр, ОРВИ или что-то очевидное, нужно искать врача по знакомым и друзьям. А получив "наводку", настаивать на консультации именно этого специалиста.

Посещая клинику, нужно стараться все контролировать самостоятельно. Если назначили анализы — перепроверить занесение дат и времени. Назначили лечение — убедиться, что врач в ассистансе получил и зафиксировал отзвон. В конце концов, удостовериться, что информация в принципе дошла до "вашего" врача. Эти шаги уберегут от недопонимания и конфликтов со страховой компанией.

Если после постановки диагноза, назначения лечения, да и вообще в любой момент у клиента возникли сомнения или недовольство, он вправе просить альтернативную консультацию. Возможность такой консультации, кстати, тоже стоит оговорить в программе добровольного медицинского страхования сотрудников. Если же на просьбу получен отказ со ссылкой на исключение, то следует этот диагноз перепроверить и убедиться, что он действительно является исключением.

Озвученная схема работает при одновременном соблюдении всех описанных правил. То есть сбой хотя бы на одном из этапов, пускай и незначительный, обязательно станет "ложкой дегтя". Поэтому самое сложное и самое главное — запастись терпением.

Конечно, можно махнуть рукой и сказать, что добровольное медицинское страхование сотрудников — это не для меня, но тогда удастся избавиться лишь от вычитки программы и отработки ассистанса. Все остальные "прелести" работы с отечественной системой здравоохранения рано или поздно Вас настигнут. При том, что затраты окажутся выше и придется самостоятельно записываться в клиники, напоминать об отправке результатов исследования, диагнозов, предоставлять которые — добрая воля медучреждения.

Автор: Юрий Никаненок Юрий
Никаненок
Директор отдела страхования личных продуктов, партнер BritMark

По материалам: "Дело"
Раздел: >
Теги: страховой рынок, страхование, страховщики, ДМС

Главные новости от delo.ua
Поздравляем! Вы подписались на рассылку от delo.ua
Добровольное медицинское страхование: как уберечь свое здоровье и остаться довольным сервисом | Страхование и финуслуги | Дело
Комментарии Facebook
Комментарии - 12
Вход

Если у Вас до сих пор нет аккаунта на Дело - зарегистрируйтесь

Мнения
Курсы валют
покупка продажа НБУ
USD USD 24.6 24.95 24.85
EUR EUR 27 28 27.56
RUB RUB 0.35 0.39 0.39
Цены на топливо
ДТ СПБТ
Донецкая область 20.48 8.71
Киевская область 19.69 8.28
Львовская область 20.36 8.58
Популярные теги
3G
web-T::CMS. Проверенные решения Хостинг-партнер
Хостинг сайтов - MiroHost
© 2005-2016 Ekonomika Communication Hub.
Все права защищены
Тел.: 044 585 58 91/92
Узнай, как перепечатывать новости, и смело используй материалы из новостной ленты портала Delo.ua

— Материалы, которые отмечены этим знаком, публикуются на правах рекламы. За содержание рекламы ответственность несут рекламодатели.