Эксклюзив

Фонды МТСБУ перейдут в управление государства

19 июня 2012, 07:00
Увеличить размер шрифта Увеличить размер шрифта

Борьба за управление рынком "автогражданки" вылилась в очередной законопроект, который лишает страховые компании возможности влиять на ключевые решения в Моторно-транспортном страховом бюро и передает всю власть в руки представителей государства

Увеличить картинку Страховщики дождались вмешательства государства на рынок ОСАГО

Последние полгода на страховом рынке не происходит ничего примечательного за исключением ожесточенной борьбы за управление Моторно-транспортным страховым бюро. Организация, объединяющая все страховые компании на рынке "автогражданки", стала предметом интереса главы Нацкомифинуслуг Андрея Стасевского и нардепа Виталия Хомутынника (Партия Регионов). Представители власти настойчиво пытаются ввести своих ставленников в органы управления МТСБУ и ослабить влияние представителей страхового рынка на деятельность бюро.

Во исполнение этих намерений в парламенте был зарегистрирован законопроект №10626 "Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств" относительно органов управления МТСБУ". Документом предлагается вывести дирекцию бюро из подчинения Президиуму (состоящего из представителей СК) и переподчинить ее Координационному совету, который будет состоять из пяти представителей госорганов (Минфин, Минэкономразвития, Госпогранслужба, МВД и Нацкомфинуслуг). Состав дирекции будет формироваться именно координационным советом.

При этом полномочия дирекции, ныне осуществляющей операционную деятельность под надзором Президиума, существенно расширяются. От Президиума ей передается право общего управления бюро, а также распределения регламентных выплат и установления порядка формирования и использования централизованных фондов МТСБУ. Помимо этого, наряду с Президиумом дирекция сможет созывать общее собрание членов бюро. Непосредственно сам Координационный совет закрепляет за собой право устанавливать размер отчислений страховщиков в фонд предупредительных мер (с ограничением в 1% от полученных премий по внутренним договорам ОСАГО).

Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, предлагаемые изменения необходимы, так как "автогражданка" является обязательным и социально значимым видом страхования, и государство должно максимально контролировать этот рынок. "Такой состав Координационного совета позволит МТСБУ выполнять функции не только исходя из коммерческих интересов, но и потребителей. В случае возложения на дирекцию МТСБУ дополнительных заданий, являющихся принципиально важными для всех участников отношений в данном виде страхования, наиболее целесообразным является назначение членов дирекции Координационным советом", — утверждается в документе.

Страховщики, тем не менее, выражают полное несогласие с предлагаемыми нормами и называют законопроект открытой попыткой узурпации власти в МТСБУ. Особенно возмущает их то, что уже сегодня законопроект пройдет голосование в Верховной Раде, однако даже не обсуждался с рынком и на профильном комитете в парламенте. "Президиум, то есть представители рынка, фактически устраняются от управления бюро, и мы вновь становимся свидетелями политических назначений. Нонсенс, что страховщики, которые сами формируют фонды бюро, лишаются права контролировать его деятельность, а чиновники, которые не несут никаких гарантий перед страхователями, смогут безраздельно этими средствами распоряжаться", — отмечает топ-менеджер одной из СК с украинским капиталом.

По словам страховщиков, для нормального функционирования МТСБУ необходимо расширение полномочий Президиума, который немало сделал для ужесточения правил на рынке, и "изгнание" с него компаний, пришедших лишь за быстрым сбором премий. "Как навести порядок, если после рассмотрения на комитетах нерадивую страховую компанию решением Президиума МТСБУ обязывают провести аудит, предоставив дополнительные данные о своей финансовой состоятельности, определяют коэффициент, не позволяющий компании получить бланки полисов, а регулятор, получив письмо Президиума с просьбой отозвать или приостановить действие лицензии у компании в связи с многочисленными нарушениями, не реагирует", — возмущается председатель правления СК "Провидна" Ирина Сиренко.

В одной из компаний с иностранным капиталом не стали комментировать законопроект, отметив лишь, что состояние рынка ОСАГО действительно печальное, а государство занимается "дерибаном" и никак эти проблемы не решает. "Убытки огромные, нормальных правил игры нет, некоторые страховые компании платят непомерные агентские комиссии, переманивая платежи на себя, а потом сами не могут выполнить обязательства", — описывает нынешнее состояние рынка "автогражданки" представитель СК.

Автор: Олег Сорочан Олег
Сорочан
редактор

По материалам: "Дело"
Раздел: >
Теги: осаго, страхование

Главные новости от delo.ua
Поздравляем! Вы подписались на рассылку от delo.ua
Читайте также
Комментарии Facebook
Комментарии
Вход

Если у Вас до сих пор нет аккаунта на Дело - зарегистрируйтесь

Мнения
Курсы валют
покупка продажа НБУ
USD USD 25.12 25.42 25.12
EUR EUR 27.5 28.5 28.18
RUB RUB 0.37 0.39 0.37
Цены на топливо
ДТ СПБТ
Донецкая область 20.45 8.44
Киевская область 19.48 8.29
Львовская область 20.66 8.75
Популярные теги
3G
web-T::CMS. Проверенные решения Хостинг-партнер
Хостинг сайтов - MiroHost
© 2005-2016 Ekonomika Communication Hub.
Все права защищены
Тел.: 044 585 58 91/92
Узнай, как перепечатывать новости, и смело используй материалы из новостной ленты портала Delo.ua

— Материалы, которые отмечены этим знаком, публикуются на правах рекламы. За содержание рекламы ответственность несут рекламодатели.