Эксклюзив

Шесть основных трендов украинской индустрии туризма

01 ноября 2015, 12:00
Увеличить размер шрифта Увеличить размер шрифта

Проникновение Интернета во все сферы жизни вносит сильные коррективы в поведение и желания потребителей. Тренды меняются так быстро, что порой их бывает даже трудно отследить. Туристический бизнес, как и другие отрасли, должен молниеносно реагировать на нарастающие запросы своих клиентов. Сейчас можно выделить шесть основных travel-трендов на украинском рынке

Украинцы все чаще совершают покупки через интернет

С каждым годом в Украине растет популярность мобильных приложений и развивается e-commerce. Исходя из последних данных Ассоциации лидеров турбизнеса Украины, все больше отечественных туристов переориентируются на покупку билетов online. То же касается online-бронирования номеров, ресторанов, даже билеты в музей уже можно купить с помощью смартфона. Эта тенденция будет расти с каждым днем. И хотя сейчас украинцы, путешествующие железной дорогой, покупают online только 10-15% билетов, через несколько лет мы достигнем европейских показателей в 30-40%.

По всему миру крупные travel-агентства запускают свои мобильные приложения. Я предполагаю, что в ближайшие годы этот тренд существенно повлияет на конъюнктуру нашего рынка.

Самостоятельное планирование путешествия становится все популярнее

В Украине формируется определенный круг путешественников, которые уже приобрели опыт самостоятельного планирования поездок, не прибегая к услугам туристических агентств. У таких людей уже нет коммуникационных и поисковых барьеров, они не боятся рисковать и понимают все преимущества такого варианта. Сегодня благодаря различным технологиям в сфере туризма любой человек может, не вставая с дивана, самостоятельно сформировать "пакет" своего путешествия.

Online-travel-агентства имеют преимущества из-за удобства и экономии

Нередко украинцы прибегают к самостоятельному планированию поездки не ради удовольствия, а из соображений экономии. Однако ошибочно думать, что покупая билеты на сайте авиакомпании, вы сможете купить их дешевле, чем в оnline-travel-агентстве. Авиакомпании не работают бесплатно — они также взимают сервисные сборы при продаже в собственных кассах и на сайте. Кроме того, сайты авиакомпаний не дают возможности сопоставить разные варианты перелета и выбрать оптимальный. Поэтому зачастую все же лучше обратиться к профессионалу. В данном случае в качестве специалиста выступят оnline-travel-агентства. Их инструментарий бронирования, построенный на технологиях глобальных систем бронирования, позволяет сэкономить, но при этом дает возможность сравнить тысячи вариантов, фильтровать их, адаптировать под пользовательский запрос и выбрать идеальный вариант.

Пользователи ценят комплексное обслуживание

Разработав маршрут и выбрав апартаменты один раз, путешественники вернутся к услугам "посредников" только если те предложат им что-то по-настоящему новое.

Естественно, в ситуации, когда путешественники становятся все более самостоятельными и требовательными, агентства не смогут оставаться эффективными, продавая только авиабилеты. Преимущество агентства именно в том, что оно может предлагать весь спектр дополнительных услуг. Когда вы приобретаете билет, например, в Лондон, агентство предлагает вам также гостиницу или апартаменты, а также, возможно, трансфер или rent-a-car, ведь с вероятностью 70–80% они вам потребуются. Таким образом, путешественник получает единый пакет услуг, а агентство с широким контентным портфолио благодаря этому подходу может устанавливать весьма гибкую ценовую политику. Конечно, далеко не все турагентства уже предприняли такие шаги, но постепенно они идут к этому.

Украинцы расценивают деловые поездки как полноценные путешествия

В последнее время многие стараются совмещать свои туристические планы с командировками. Это означает, что важность приобретают гибкость и возможность вносить коррективы в планируемую поездку. Это создает некие неудобства агентствам, но зато позволяет путешественнику сочетать деловые поездки с туристическими и, в конце концов, дает позитивный опыт всем участникам процесса.

Украинские пассажиры по-прежнему выбирают железнодорожный транспорт

Появление в Украине скоростных поездов добавило популярности железнодорожному транспорту. Конечно, назвать наше железнодорожное сообщение скоростным пока очень сложно, но теперь в стране появилась возможность совершить рабочую поездку туда и обратно в течение одного дня. Раньше такую возможность предоставлял только авиатранспорт.

Что делать бизнесу?

Гибкость становится важным критерием выбора путешественником travel-агентства, поэтому необходимость использования технологий уже через несколько лет превратится из ноу-хау в обыденность.

Отечественный бизнес вынужден внедрять технологические решения, предлагать комплексный сервис — это позволит быть конкурентоспособными, получать доход от продажи дополнительных услуг. Поверьте: IT-разработки никогда не были прихотью, это необходимое условие для выживания бизнеса. И те компании, которые проигнорируют его сегодня, будут вынуждены уйти с рынка завтра.

Автор: Алексей Муровцев Алексей
Муровцев
директор "Амадеус Украина и Молдова"

По материалам: "Дело"
Раздел: >
Теги: туризм, технологии

Главные новости от delo.ua
Поздравляем! Вы подписались на рассылку от delo.ua
Комментарии Facebook
Комментарии
Вход

Если у Вас до сих пор нет аккаунта на Дело - зарегистрируйтесь

Мнения
Курсы валют
покупка продажа НБУ
USD USD 25.6 26 25.49
EUR EUR 28.5 29.2 28.47
RUB RUB 0.37 0.4 0.39
Цены на топливо
ДТ СПБТ
Донецкая область 19.74 10.73
Киевская область 19.45 10.83
Львовская область 19.38 10.88
Популярные теги
web-T::CMS. Проверенные решения Хостинг-партнер
Хостинг сайтов - MiroHost
© 2005-2016 Ekonomika Communication Hub.
Все права защищены
Тел.: 044 585 58 91/92
Узнай, как перепечатывать новости, и смело используй материалы из новостной ленты портала Delo.ua

— Материалы, которые отмечены этим знаком, публикуются на правах рекламы. За содержание рекламы ответственность несут рекламодатели.