Гендиректор "Астелит": За первый год мы сможем привлечь 2 млн. пользователей связи третьего поколения

«ДЕЛО» спросило топ-менеджеров телекоммуникационных компаний об их готовности к внедрению связи 3G и тех изменениях, которые это принесет телекоммуникационному рынку Украины
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Зачем вашей компании нужна 3G-лицензия?

Наша компания всегда делала акцент на внедрении инноваций на рынке, и поскольку у нас долгосрочные планы относительно развития бизнеса в Украине, мы заинтересованы в инвестициях в новое поколение связи. Мы также считаем, что лицензия на связь третьего поколения позволит нашей компании развивать новые направления деятельности и прежде всего стать активным участником рынка широкополосного доступа в Интернет.

Сколько готовы заплатить за лицензию?

Мы надеемся, что с учетом текущей нестабильной финансовой ситуации стоимость лицензии будет разумной. Цена в 400 млн. грн., которая обсуждается в данный момент, может быть оправданной, если она включает в себя расходы по конверсии.

Как оцениваете готовность вашей компании к внедрению 3G-технологий?

Поскольку мы являемся молодым оператором, который строил свою сеть в момент, когда перспективы UMTS уже были вполне обозримыми, мы обладаем преимуществом современной инфраструктуры совместимой с 3G. Это означает, что для того чтобы запустить связь третьего поколения для наших абонентов, нам не понадобятся непомерные инвестиции. Согласно последнему из контрактов на поставку оборудования для сети, мы установим 3000 базовых станций, все они поддерживают связь третьего поколения. В целом я оцениваю уровень нашей готовности как достаточно высокий.

Если ваша компания выиграет в конкурсе, насколько, как вы ожидаете, вырастет абонентская база?

Исходя из состояния готовности рынка и того факта, что операторы будут активно продвигать новое поколение связи маркетинговыми инструментами, я ожидаю, что в течение первого года после внедрения жители крупных городов в основном будут использовать 3G. По нашим оценкам, за первый год мы сможем привлечь 2 млн. пользователей связи третьего поколения.

Как, по вашему мнению, изменится рынок мобильной связи через год?

Среди ключевых событий, которые определят состояние рынка на ближайший год, в первую очередь следует упомянуть планируемый тендер на 3G-лицензию. Этот факт может повлиять как на технологическое состояние рынка, так и на конкурентное, особенно если лицензии будут выставляться на торги по одной с большим временным разрывом. Еще одно событие, которое может изменить рынок, — слияние «Киевстара» и Beeline. Также мы можем стать свидетелями других структурных и маркетинговых изменений, связанных с затяжным влиянием финансовой нестабильности.

Тансу Еэн

главный исполнительный директор «Астелита» (TM life:))