- Категория
- IT и Телеком
- Дата публикации
Мобильные операторы продолжают скрывать правду от своих абонентов
После своей попытки запретить мобильным операторам округлять продолжительность разговора в большую сторону, НКРС решила вплотную заняться так называемыми "нулевыми тарифами". Проблема использования "нулевых" тарифов была поднята летом 2009 года, когда НКРС решением запретила применение подобной тарификации. В комиссии считают, что устанавливаемые в настоящее время мобильными операторами "нулевые" тарифы зачастую являются обманом потребителя, поскольку, хотя и декларируют "нулевую" стоимость внутрисетевых и межсетевых разговоров, однако фактически подразумевают необходимость ежемесячного пополнения счета и лишь определенное количество нетарифицированных минут. Инициатором разбирательства НКРС с операторами тогда выступило ЗАО "Киевстар GSM" (Киев) ранее также предлагавшее своим абонентам различные акции с "бесплатными звонками". Три других GSM-оператора - ЗАО "Украинская мобильная связь" (ТМ "МТС-Украина"), ЗАО "Украинские радиосистемы" (УРС, ТМ beeline) и ООО "Астелит" (ТМ life:), все - Киев) выразили обеспокоенность вмешательством госрегулятора в тарифную политику компаний.
В октябре к вопросу о "нулевых" тарифах вернулся АМКУ, пригрозивший операторам за недобросовестную конкуренцию в виде вынесения в примечания информации о дополнительном к тарифу сборе в Пенсионный фонд мелким шрифтом, неполную информацию о тарифах в печатной рекламной продукции, а также рекламу так называемых "нулевых" тарифов штрафом в размере 5% от годового дохода. Тогда с претензиями АМКУ согласились "Киевстар", УМС и "Астелит", а в ноябре – "Укртелеком" и beeline (ООО "Голден Телеком" и ЗАО "Украинские радиосистемы").
Ранее сообщалось, что количество абонентов мобильной связи в Украине продолжает падать, а доходы самих операторов при этом - сокращаются.