НБУ курс:

USD

41,84

--0,02

EUR

43,51

-0,00

Наличный курс:

USD

42,25

42,25

EUR

44,28

44,10

Васадзе продал землю автозавода в Польше

Польский автозавод FSO продал девелоперам 27,6 га земли в Варшаве за 144,3 млн злотых ($51,48 млн). Был продан самый привлекательный земельный участок, который находится прямо возле правого берега Вислы

Корпорация "УкрАвто" народного депутата "экс-бютовца" Тариэла Васадзе продала часть земли своего автомобилестроительного завода в Польше – Fabryka Samochodow Osobowych (FSO). Как стало известно "Делу", земельный участок варшавской земли на берегу Вислы площадью 27,6 га за 144,3 млн. злотых ($51,48 млн. - по курсу Польского национального банка на 27.05.2011) купила компания  Mennica Polska (монетный двор Польши).

Как сообщили "Делу" в пресс-службе Mennica Polska, была куплена именно периферийная территория: между ул. Ягеллонской и берегом Вислы. На этом участке находятся несколько вспомогательных помещений, корпус №9 и дорожная часть, на которой тестировали автомобили. По другую сторону ул. Ягеллонской находятся производственные мощности завода.

Участок возле ул. Ягеллонской является очень привлекательным. Оттуда до центра Варшавы ехать 15 минут автомобилем. С двух сторон – мосты через Вислу, рядом есть железнодорожная станция, трамвайные и автобусные развязки. И что немаловажно, много зеленой территории вокруг.

В прошлую пятницу, 20 мая, собственники FSO согласились на продажу этого участка, после чего деньги были перечислены на счета автозавода.

Что построят на земельном участке

В планах новых собственников земельного участка построить жилую недвижимость и офисно-торговые центры.

"В наших планах 40% территории застроить жилой недвижимостью, а на 60% участка – офисно-торговую недвижимость", - сообщил "Делу" пресс-секретарь Mennica Polska.

Что именно там построят, будет известно через два года, потому что нужно получить разрешения от властей Варшавы.

Все здания, которые сейчас находятся на территории планируют снести.

Васадзе продешевил?

Если сравнивать эту сделку с другими, которые прошли в последнее время, то цена 144,3 млн. злотых за 27,6 гектара выглядит заниженной (5,23 млн. злотых или $1,8 млн. за гектар).

Так, например, за 8 га в варшавском районе Воля JW Construction заплатила 174 млн. злотых ($62,14 млн.). Получается 21,75 млн. злотых или $12,8 млн. за гектар.

Dom Development подписал договор купли 9,9 га незастроенной территории в районе Жолибож за 168,3 млн злотых ($60,1 млн) - 17 млн. злотых или $9,4 млн. за гектар.

Как сообщало "Дело", о том, что Тариэл Васадзе планирует продать часть польских активов, стало известно еще вначале этого года.  Тогда представитель FSO Роман Бугай заявил, что руководители предприятия намерены оставить в своем распоряжении 50 из 110 га земли, принадлежащих заводу, необходимые для производства.

Остальные 60 га планировалось продать потенциальному инвестору. Это значит, что в ближайшее время, украинский бизнесмен может продать еще более 30 га польской земли.

От земли до FSO

По данным польских СМИ, сегодня "УкрАвто" ведет переговоры о продаже не только земли FSO и самого завода. Последней среди претендентов на предприятия называлась индийская компания Tata Motors. Ранее же польское информационное агентство РАР сообщало, что корпорация Васадзе ведет переговоры с индийской Mahindra и китайской Chery о начале производства на FSO автомобилей данных компаний. Однако информации о достижении каких-либо договоренностей пока нет.

Также еще одно польское издание Rzeczpospolita утверждало со ссылкой на свои источники, что представители FSO ведут переговоры с компанией Nissan о размещении производства автомобилей под японским брендом в Польше. Тем не менее, эта информация так и не подтвердилась.

В самой корпорации информацию о возможной продаже завода не комментируют. "Мы не скрываем, что сегодня ведем переговоры с рядом компаний относительно дальнейшей судьбы FSO. Но сообщить какие-либо подробности пока не можем", - сообщала ранее "Делу" Ирина Михалева, руководитель департамента маркетинговых коммуникаций "УкрАвто".

Автомобилестроительный завод Fabryka Samochodow Osobowych был основан в 1951 польским правительством. В 2005 году контроль над FSO получила украинская корпорация "УкрАвто" народного депутата Тариэла Васадзе (84,3% акций завода). До этого польский завод так же, как и ЗАЗ, находился под контролем южнокорейской корпорации Daewoo, наладившей на нем сборку автомобилей Lanos. После прихода на предприятие "УкрАвто" на конвейере польского завода был налажен выпуск Chevrolet Aveo. В 2010 году предприятие произвело 45,85 тыс. автомобилей. Это на 23,19% меньше, чем был показатель 2009-го.