- Тип
- Важно
- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
8 марта в Украине фиксируют пик продаж цветов: именно тогда взлетает выручка у продавцов
В период кризиса 2014-2015 годов рынок цветов в Украине пережил спад сразу на 58%, а в следующие два года, после начала восстановления экономики, вырос на 40%. Восходящая тенденция продолжается и в настоящее время, благодаря этому прогнозируется развитие отечественного производства популярных цветов, особенно роз. Об этом сообщают эксперты Pro-Consulting.
Наибольшую выручку продавцам цветов приносят 8 марта и 14 февраля, на долю которых приходится 13,5% и 9,4% годового объема продаж соответственно. Традиция идти с букетом в школу на 1 сентября добавляет рынку еще 5,6%.
В украинских теплицах выращивают в основном розы. Второе место в структуре занимают тюльпаны, но их доля — не более 2%.
Проведенный компанией Pro-Consulting анализ цветочного рынка Украины позволил выделить следующие основные каналы реализации:
- продуктовые рынки и небольшие киоски – на них приходится 60-70% цветочных продаж благодаря сравнительно низким ценам, свежести продукции и удобному расположению в проходных местах;
- фирменные цветочные магазины – держат долю продаж в 20-25%; стараются сформировать конкурентное соотношение цены и качества за счет прямых контактов с производителями и дополнительных услуг;
- супер- и гипермаркеты, продуктовые и DIY-сегмент — занимают около 5% в общем объеме продаж; преимущество здесь отдается уже готовым букетам, которые покупатели приобретают в придачу к основному, приобретенному здесь же, подарку;
- интернет-магазины — работают как отдельно, так и в качестве служб доставки офлайновых торговых точек; позволяют преподнести цветы посредством курьера, находясь на расстоянии.