НБУ курс:

USD

41,86

--0,13

EUR

43,52

--0,12

Наличный курс:

USD

42,15

42,10

EUR

44,12

43,95

"Антонов" прокомментировал желание России самостоятельно модернизировать "Русланы"

ГП "Антонов" не намерено отказываться от своих обязанностей как разработчика самолетов Ан-124-100 "Руслан" и выступает против их вывода из-под своего надзора, чтобы избежать ответственности за обеспечение безопасности

ГП "Антонов" не передавало и не передает свои права и обязанности, предписанные международными авиационными стандартами, и продолжает выполнять все обязанности Разработчика гражданского самолета Ан-124-100 "Руслан". Об этом говорится в официальном заявлении госпредприятия относительно информации о намерении авиационных властей РФ отказаться от услуг ГП "Антонов" по поддержанию летной годности самолетов Ан-124-100 "Руслан" и передать функции Разработчика одному из российских предприятий.

В сообщении отмечается, что ГП "Антонов" соответствует международным авиационным стандартам, содержащимся в Руководстве Международной организации гражданской авиации ICAO по летной годности (Doc 9760) как организация, ответственная за типовую конструкцию (Часть І "Определения и сокращения"), держатель сертификата типа, несущий ответственность в отношении конструкторской документации авиационного изделия, постоянного соответствия типовой конструкции авиационного изделия нормам летной годности.

В компании отмечают, что согласно этим стандартам, "организация-разработчик типовой конструкции, получающая информацию от всех эксплуатантов воздушного судна данного типа, обладает наилучшими возможностями по разработке рекомендаций, направленных на решение проблем, возникающих с авиационной техникой на стадии эксплуатации".

"ГП "Антонов" является Разработчиком гражданского самолета Ан-124-100 и Держателем Сертификата типа №ТЛ 0021, выданного Авиационной властью Украины, и Сертификата типа №24-124-100, выданного Авиарегистром Межгосударственного Авиационного Комитета (АР МАК). ГП "АНТОНОВ" также — Держатель Сертификата Разработчика авиационной техники №UA.21J.0016, выданного Авиационной властью Украины, и Сертификата Разработчика авиационной техники № Р-2, выданного АР МАК", — сказано в заявлении.

Только "Антонов" имеет полный комплект конструкторской и доказательной документации по результатам сертификации этого самолета. Предприятие не передавало кому бы то ни было материалы испытаний, позволяющие выполнять обязанности по поддержанию летной годности самолета, заявляют в компании.

Также отмечается, что предприятие является автором Программы сохранения целостности конструкции и контроля старения самолетов Ан-124-100 "Руслан", Программы контроля отказобезопасности, которые разработаны в соответствии с современными международными стандартами и позволяют на должном уровне поддерживать летную годность самолета. Строгое выполнение этих Программ является главным условием обеспечения безопасности эксплуатации самолетов Ан-124-100 "Руслан".

"Любая попытка передать функции организации, ответственной за типовую конструкцию, другому предприятию при наличии функционирующего Разработчика, грубо противоречит стандартам ICAO, а также авиационным правилам и нормам Евросоюза, США, Украины и РФ", — сказано в заявлении.

В случае вывода гражданских самолетов Ан-124-100 "Руслан" из-под надзора ГП "Антонов" предприятие будет вынуждено обратиться в международные авиационные организации с заявлением о снятии с себя ответственности за обеспечение безопасной эксплуатации этих воздушных судов на международных авиалиниях. Возможные в таком случае авиационные происшествия влекут за собой угрозу жизни и имущества граждан тех стран, где будут эксплуатироваться эти самолеты, заявили на предприятии.

"В этом вопросе ГП "Антонов" занимает принципиальную и последовательную позицию — эксплуатация самолетов "Антонов" должна выполняться в строгом соответствии с требованиями международного авиационного законодательства и разработанной ГП "Антонов" эксплуатационной документацией", — сказано в заявлении.

Напомним, ранее российские СМИ сообщали, что техническим сопровождением транспортного самолета Ан-124-100 "Руслан" в обход их украинского разработчика ГП "Антонов" может заняться "Авиационный комплекс имени Ильюшина" (ОАО "Ил").