- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Блудный «Руслан» возвратился
Возможность возвратить в Украину его законному собств
В конце июня 2003 года и в августе 2004 года 2 украинских самолета Ан-124 «Руслан» были поочередно арестованы в аэропортах Канады и Бельгии. Причиной ареста послужило решение стокгольмского арбитража по иску кипрской компании TMR Energy к ФГИ об уплате более $40 млн. за нарушение учредительных договоров компании «Лисойл». Компания «Лисойл» была создана в 1993 году Лисичанским нефтеперерабатывающим заводом (который позже трансформировался в ЗАО «Лисичанскнефтеоргсинтез») и кипрской компанией TMR Energy как совместное предприятие. В 1999 году собственником украинской части компании стал ФГИ.
Существенную роль в освобождении самолета сыграла компания «ТНК-ВР-Украина», которая является собственником «Лисичанскнефтеоргсинтеза» (соучредитель «Лисойла»).
«По моим данным, президент Ющенко лично попросил руководителей компании помочь в решении конфликта. После этого «ТНК-ВР» предоставила своих адвокатов и консультантов и практически координировала процесс освобождения самолета», - сообщил источник.
Благодаря успешным переговорам в январе этого года федеральный суд Канады отклонил апелляцию TMR Energy о продлении ареста украинского самолета Ан-124-100 «Руслан» и освободил самолет из-под ареста.
Второй из «блудных Русланов» удалось возвратить только вчера. Самолет Ан-124 торжественно совершил посадку в аэропорту «Авиалиний Антонова», который находится в Гостомеле (Киевская область).
Освобождению самолета предшествовал и «внутренний» конфликт – АНТК им. Антонова подал в Хозяйственный суд Киева иск к Фонду госимущества о возмещении ущерба в размере 520 млн. гривен, причиненного в связи с арестом в Канаде самолета Ан-124.
Позже сумма иска была увеличена до 820 млн. гривен ($164 млн.).
Как сообщил «ДЕЛУ» Роман Марченко, старший партнер юридической компании «Ильяшев и Партнеры», которая представляет интересы АНТК им. Антонова, главной целью подачи иска на ФГИ было далеко не получение денег. По словам Марченко, это была попытка активизировать деятельность ФГИ, направленную на освобождение самолета. «АНТК является государственным предприятием, ФГИ - государственная структура, и, конечно, судитЬся этим структурам нет смысла. И мы особо не рассчитывали получить деньги по этому иску», - комментируют в «Ильяшев и Партнеры».
Сразу после того, как украинская сторона договорилась об освобождении второго «Руслана», АНТК им. Антонова отозвал иск к ФГИ.
Справка
Коммерческий самолет Ан-124-100 является самым большим и грузоподъемным самолетом в мире. Он предназначен для перевозки на большие расстояния тяжелых и крупногабаритных грузов, различной специальной техники.
Транспортировка «Русланом» электрогенератора фирмы "Сименс" массой 135,2 т зарегистрирована в книге рекордов Гиннесса в разделе самого тяжелого моногруза, когда-либо перевозимого по воздуху