IT и Телеком 13 декабря 2019 в 13:42

Цифровые технологии: как Microsoft Human Resources трансформируется по всем фронтам

Рынок труда растет быстрее, чем возможности школ и компаний готовить людей с необходимыми навыками. Нам пришлось изменить свое мышление и стать открытыми к людям с разнообразным прошлым и не связанных с технологиями

Фото: Константин Мельницкий / Delo.ua Фото: Константин Мельницкий / Delo.ua
Фото: Константин Мельницкий / Delo.ua

Мир меняется каждую секунду. Около 2,4 миллиарда человек находятся онлайн. За эту секунду они отправляют 2,5 миллиона электронных писем, смотрят 110 000 видео на YouTube, совершают 3700 онлайн-звонков, постят 10 500 твитов, публикуют 3000 фотографий в Instagram и 73 500 раз что-то гуглят. И эти цифры только растут!

Все эти изменения и тренды создают очевидные вызовы для Microsoft и бизнеса:
— Вовлечение ваших клиентов.
— Профессиональный рост ваших сотрудников.
— Оптимизация ваших процессов.
— Совершенствование ваших продуктов.

Нельзя недооценивать важность культуры для понимания и внедрения этих изменений. Сейчас компании оперируют гораздо большими объёмами информации, чем когда-либо; таким образом, они используют разные методы для принятия решений.

Клиенты

Начнем с вовлечения клиентов. Важно отметить, что сейчас потребители более опытны, чем раньше: теперь они анализируют товары и услуги, прежде чем их купить. В этом им помогает сбор данных из различных источников. Клиенты получают то, что им нужно — продукт, основанный на уникальном опыте. Соответственно, лидеры рынка должны как можно больше знать о том, что нужно клиенту.

Теперь перейдем к профессиональному росту сотрудников. Принцип работы, как и само рабочее место, радикально изменился. Успешные компании повышают продуктивность сотрудников с помощью облачных решений, которые позволяют работать удаленно. Это делает сотрудников более гибкими, помогает соблюдать баланс между работой и личной жизнью, а также позволяет отслеживать эффективность работы для оценки производительности.

Следующий элемент цифровой трансформации — это оптимизация процессов. Интернет вещей (IoT) позволяет подключать к Интернету различное оборудование (например, датчики бытовой техники). Эти данные, собранные с устройств, способствуют улучшениям на основе полученной информации. Например, как используются продукты, оборудованные датчиками, какими режимами пользуются люди, и т. д. Работая с IoT, компании переходят от реагирования к прогнозированию.

И последний аспект — это трансформация продуктов. Когда компании проходят цифровую трансформацию, как меняются их продукты и общая бизнес-модель? Они могут использовать данные как стратегический актив, переходя от ретроспективы к прогнозированию, что позволяет создавать новые бизнес-модели, продукты и услуги, адаптироваться и выходить на новые рынки.

Нехватка талантов

Следовательно, нельзя отрицать, что цифровая трансформация оказывает большое влияние на культуру и на подход к работе с людьми в частности. В Microsoft мы используем несколько видов технологий и данных, что позволило нам лучше понять нашу культуру и продолжать работать в этом направлении. Во всем мире наши компании используют различные технологические решения для управления бизнесом. Они были разработаны и адаптированы согласно нашим потребностям, чтобы помочь нам быть в тренде и реагировать на вызовы, с которыми мы сейчас сталкиваемся. Также они позволяют нам подготовиться к будущему...  

Нехватка талантов. Рынок труда растет и меняется быстрее, чем возможности школ и компаний готовить людей с необходимыми навыками. Согласно отчету Boston Consulting Group, 30% должностей, связанных с технологиями, останутся вакантными до 2021 года из-за нехватки персонала. Также, 66% руководителей ИТ-отделов заявили, что дефицит талантов близок к "кризисным" показателям.

Нам пришлось изменить свое мышление как компании в отношении того, как мы нанимаем таланты, будучи открытыми к людям с разнообразным прошлым и не связанных с технологиями. Этот подход помог нам сформировать более широкую сеть кандидатов и позволяет инвестировать в совершенствование навыков и развитие новичков, потому что рынок не всегда может предоставить идеальных, для нашего запроса, кандидатов.

Для поиска талантов, мы используем LinkedIn Recruiter, LinkedIn Talent Insights, Dynamics 365. 

Изменчивые и гибкие возможности. Цифровая трансформация расширяет возможности для совместной работы и развития удаленных команд независимо от их местоположения. С большим количеством сотрудников, работающих удаленно, и специалистов, доступных через Wi-Fi, офис может быть где угодно. В ходе исследования, проведенного Boston Consulting Group, выяснилось, что 37% технических специалистов согласятся на 10%-ное снижение заработной платы в обмен на возможность работать удаленно из дома.

В нашей компании очень важна коммуникация и координация между сотрудниками. Мы используем множество инструментов, и это не только электронная почта. Microsoft Teams — один из наших ключевых продуктов для эффективной работы, который объединил почту, чат, голосовое общение и обмен файлами. Программа позволяет сотруднику быть в нескольких командах одновременно, получать информацию о собраниях и даже дает возможность людям присоединяться, и покидать команды.

Для совместной работы также используем Yammer и Office 365. 

Разнообразие и инклюзивность

Разнообразие и инклюзивность необходимы для привлечения и сохранения талантов. 80% людей в вышеупомянутом исследовании утверждают, что инклюзия является неотъемлемым фактором при выборе работы, а понятие причастности является настолько важным, что 72% людей предпочли бы свою организацию более инклюзивной. Сейчас бизнесу необходимо найти талант в конкурентной среде и помочь установить связь с культурой компании так, чтобы "новобранцы" чувствовали себя вовлеченными в работу с самого первого дня. Постоянная коммуникация между руководителями и сотрудниками организации также является ключом к ясности стратегии, мотивации и обмену знаниями. Постоянное общение нашего генерального директора Сатьи Наделлы с более чем 130 000 сотрудниками по всему миру является способом стимулирования бизнеса и культуры.

Для коммуникаций и инклюзивности используем Teams, Yammer, Stream, SharePoint.

Повышение роли искусственного интеллекта и автоматизации. Темпы инноваций увеличиваются, и здесь огромную роль играют ИИ и автоматизированная работа: без них мы не можем говорить о технических задачах. В течение следующих десяти лет 75% современных рабочих мест устареют или будут кардинально изменены; 65% детей в будущем будут выполнять работу, которой сегодня даже не существует. Эти данные впечатляют, ведь они показывают темпы изменений и то, что компании должны быть к этому готовы. Например, период жизни навыков многих инженерных профессий около 2,5-5 лет, поэтому существует необходимость работать над личным повышением квалификации, обретать навыки даже с точки зрения сохранения конкурентоспособности. Современные технологии особенно помогают в HR, ведь сегодня в большинстве случаев они позволяют сотрудникам решать свои кадровые проблемы, не связываясь с отделом по персоналу. Это достигается при помощи ботов и нашего сайта HRWeb, который является внутренним веб-сайтом для сотрудников. В месяц мы получаем более 200 000 запросов! Это помогло, например, автоматизировать работу с письмами сотрудников, которые им необходимы для командировок. Раньше это делалось вручную одним человеком, страна за страной; теперь же мы можем увеличить масштаб использования технологии и глобально обрабатывать 5000 запросов в месяц.

Наплыв и обилие данных позволяют нам использовать их для анализа и управления талантами. Например, у нас было давнее убеждение, что лучше нанять выпускника одного из 16 лучших университетов, чтобы получить наилучший талант. Мы изучили внутренние данные о продуктивности и сравнили выпускников этих 16 лучших университетов с кандидатами из других университетов. Результаты показали, что они работают практически на одном уровне, независимо от университета, который они закончили. Это позволило нам развеять наш миф, заставило скорректировать практику подбора персонала и по-новому взглянуть на потенциал кандидатов. По сути, хранение всех данных в облаке Azure позволяет объединять множество источников данных из разных систем для проведения более сложной аналитики. Мы пытаемся перейти от простого фиксирования данных к их анализу, пониманию, внедрению и сторителлингу. 

Для аналитики мы используем: Power BI, Pulse/Poll, Workplace Analytics, MyAnalytics. PowerApps, MS Bot Framework.

Обучающими платформами служат: Azure, SharePoint, Microsoft Learning, Machine learning, etc. 

Культура

Культура и причастность важны не только для миллениалов, но и для всех сотрудников: как внутренних, так и внешних. Только 14% бизнес-лидеров понимают, что такое "правильная культура"; люди ищут ту культуру, к которой они чувствуют свою причастность. Они мотивированы работой, которая ставит им цель, и достичь ее не так просто, как кажется.

Сатья Наделла действительно был и является СЕО и лидером в изменении восприятия культуры внутри компании. Наша культура основана на росте, ориентирована на разнообразие и инклюзивность, одержимость клиентом. Подход, который мы называем One Microsoft, значительно помогает изменить эту ситуацию для наших клиентов и партнеров. Последовательность этой культуры и разделение того, что мы узнали в нашем путешествии, — вот, что делает ее подлинной и тем, что мы все стремимся поддержать. И мы обязательно продолжим наше путешествие, и будем учиться в процессе!

Загрузка...
Новое видео
Анатолій Криволап. Творчість — це феномен, який не керується навіть автором / DeloUA
Загрузка...