Цукерберг презентовал криптовалюту Libra

Марк Цукерберг. Фото: Bloomberg
Марк Цукерберг. Фото: Bloomberg
Сначала Libra будет использоваться для денежных переводов, совершаемых в разных валютах

Сегодня, 18 июня, компания Facebook представила собственную криптовалюту под названием Libra. По словам менеджера интернет-гиганта Дэвида Маркуса, электронные деньги от Facebook базируются на той же технологии распределенных реестров, что и Bitcoin, однако не зависят от колебания курсов валют, сообщает Deutsche Welle.

По информации издания, на начальном этапе Libra будет использоваться для денежных переводов, совершаемых в разных валютах. Таким образом, криптовалюта составит прямую конкуренцию таким услугам, как Moneygram и Western Union, за пользование которыми нужно платить дополнительные взносы. В перспективе же, по словам Маркуса, Libra должна стать универсальным платежным средством.

Чтобы достичь этой цели, Facebook заключил партнерское соглашение с 28 крупными компаниями, так или иначе. связанными с электронными платежами, в их числе – Visa, Mastercard, Paypal, Vodafone и Ebay. При этом Маркус подчеркнул, что Facebook не будет играть особую роль в данном "альянсе" и не получит доступа к финансовым данным пользователей.

Ожидается, что денежные переводы с Libra в перспективе можно будет осуществить непосредственно в принадлежащих Facebook службах обмена сообщениями WhatsApp и Messenger. Кроме того, если аккаунт пользователя Libra будет соединен с его банковским счетом, можно будет обменять электронные деньги на другую валюту непосредственно на смартфоне.

Как сообщил на своей странице в Facebook его глава Марк Цукерберг, компания создала специальное дочернее предприятие Calibra для предоставления финансовых услуг, связанных с использованием криптовалюты Libra. Рядовые пользователи смогут приобрести криптовалюту Libra в  следующем году.

По данным   Financial Times, все партнеры Facebook вошли в некоммерческую ассоциацию Libra. Полный ее состав — на картинке.

Стартовый взнос за вступление в клуб составляет $10 млн. Компаниям предстоит интегрировать Libra в собственные сервисы, провести экспериментальные транзакции и убедиться в удобстве нового продукта. К моменту запуска Libra для широкой аудитории — он намечен на 2020 год — Facebook рассчитывает довести партнеров минимум до 100.

Напомним, операторы платежных систем Visa Inc., Mastercard Inc. и PayPal Holding Inc., Uber Technologies Inc., предоставляющие услуги по заказу такси и доставки еды, а также ряд других крупных компаний  поддержали новую криптовалюту Facebook, которую интернет-гигант планирует запустить в 2020 году.