НБУ курс:

USD

41,53

+0,02

EUR

45,00

--0,16

Наличный курс:

USD

41,50

41,42

EUR

45,30

45,10

Еще две компании обвинили Госавиаслужбу в предвзятости

Президент UM Air заявил о конфликте на маршруте Киев-Тегеран, а хендлинговая компания "Трансаэрохендлинг" обвиняет главу Государственной авиационной службы Дениса Антонюка в затягивании процедуры сертификации
Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

Авиакомпания "Украинско-Средиземноморские авиалинии" (UM Air) заявляет о давлении со стороны Государственной авиационной службы в интересах "Международных авиалиний Украины" (МАУ). Кроме UM Air хендлинговая компания "Трансаэрохендлинг" обвиняет главу Государственной авиационной службы Дениса Антонюка в затягивании процедуры сертификации компании в интересах других операторов рынка.

"На данном маршруте разрешается по протоколу четыре частоты каждой из сторон (на рейсе Киев-Тегеран). Иранская сторона не выполняет полеты. Мы подали документ на увеличение количества частот на данном маршруте. Министерство инфраструктуры в своей комиссии дали нам эти назначения — 2 рейса в неделю. В это время они отказали МАУ в назначении из-за долга перед государством. Однако господин Антонюк (глава Госавиаслужбы Денис Антонюк — ЦТС) отказался выполнять решение комиссии о выдаче нам дополнительных частот. Мы с июля каждый раз запрашивали разрешение на второй рейс. Иранский департамент ограничивал МАУ в количестве, предоставляя две частоты МАУ, две — нам. Госавиаслужба Украины направила иранским властям уведомление о том, что она перераспределила частоты, предоставив три МАУ и одну нам", — сообщил журналистам президент UM Air Родриг Мерхеж.

Он также добавил, что межправительственное соглашение между Украиной и Ираном предусматривает назначение по одному перевозчику с каждой стороны с правом выполнять четыре рейса в неделю."Госавиаслужба решила назначить МАУ вторым перевозчиком на данном маршруте.

Это в корне противоречит международным соглашениям между Украиной и Ираном. Сначала для этого нужно провести переговоры с Иранской стороной, внести соответствующие изменения в межправительственные соглашения, провести через парламенты обеих стран. После этого они становятся действительными", — посетовал он.

В результате, по его словам, рейс UM Air Киев-Тегеран не состоялся из-за запрета Госавиаслужбы 17 ноября. В то же время глава Госавиаслужбы Денис Антонюк сообщил Центру транспортных стратегий, что компания UM Air имела право на выполнение всего одного рейса в неделю, получив право на второй коррупционным путем, что и послужило причиной запрета.

Заместитель генерального директора компании Юрий Степаненко заявляет о том, что их компания "Трансаэрохендлинг" начали деятельность в „Жулянах" 1 ноября 2013 года. Для этого осуществления этого вида деятельности в Госавиаслужбе получили сертификат соответствия. "Поскольку он был первичный, срок его действия — один год. Мы подали документы на продление сертификата на последующие три года, в результате чего столкнулись с рядом нарушений со стороны руководителя Госавиаслужбы, который, на наш взгляд, систематически, используя служебное положение, препятствует прохождению сертификационной проверки нами", — резюмировал Степаненко.

В Госавиаслужбе быстро отреагировали на такие резкие обвинения и отвергает их. Как сообщил глава Госавиаслужбы Денис Антонюк относительно обвинений "Трансаэрохендлинга", компания обратилась в службу с просьбой о продлении сертификата на два месяца позже необходимого срока, что и повлекло задержку сертификации.

"Кроме того, к "Трансаэрохендлингу" много замечаний, связанных с предоставлением неполного пакета документов и неполном соответствии требованиям сертификации", — сказал он.

Говоря об обвинениях авиакомпании UM Air о незаконном назначении МАУ на маршрут Киев-Тегеран и перераспределении частот, Д.Антонюк сообщил, что компания UM Air имела право на выполнение всего одного рейса в неделю, а продажу на второй рейс начала незаконно, что и послужило причиной запрета выполнения рейса.