- Категория
- Транспорт
- Дата публикации
Еще две компании обвинили Госавиаслужбу в предвзятости
Авиакомпания "Украинско-Средиземноморские авиалинии" (UM Air) заявляет о давлении со стороны Государственной авиационной службы в интересах "Международных авиалиний Украины" (МАУ). Кроме UM Air хендлинговая компания "Трансаэрохендлинг" обвиняет главу Государственной авиационной службы Дениса Антонюка в затягивании процедуры сертификации компании в интересах других операторов рынка.
"На данном маршруте разрешается по протоколу четыре частоты каждой из сторон (на рейсе Киев-Тегеран). Иранская сторона не выполняет полеты. Мы подали документ на увеличение количества частот на данном маршруте. Министерство инфраструктуры в своей комиссии дали нам эти назначения — 2 рейса в неделю. В это время они отказали МАУ в назначении из-за долга перед государством. Однако господин Антонюк (глава Госавиаслужбы Денис Антонюк — ЦТС) отказался выполнять решение комиссии о выдаче нам дополнительных частот. Мы с июля каждый раз запрашивали разрешение на второй рейс. Иранский департамент ограничивал МАУ в количестве, предоставляя две частоты МАУ, две — нам. Госавиаслужба Украины направила иранским властям уведомление о том, что она перераспределила частоты, предоставив три МАУ и одну нам", — сообщил журналистам президент UM Air Родриг Мерхеж.
Он также добавил, что межправительственное соглашение между Украиной и Ираном предусматривает назначение по одному перевозчику с каждой стороны с правом выполнять четыре рейса в неделю."Госавиаслужба решила назначить МАУ вторым перевозчиком на данном маршруте.
Это в корне противоречит международным соглашениям между Украиной и Ираном. Сначала для этого нужно провести переговоры с Иранской стороной, внести соответствующие изменения в межправительственные соглашения, провести через парламенты обеих стран. После этого они становятся действительными", — посетовал он.
В результате, по его словам, рейс UM Air Киев-Тегеран не состоялся из-за запрета Госавиаслужбы 17 ноября. В то же время глава Госавиаслужбы Денис Антонюк сообщил Центру транспортных стратегий, что компания UM Air имела право на выполнение всего одного рейса в неделю, получив право на второй коррупционным путем, что и послужило причиной запрета.
Заместитель генерального директора компании Юрий Степаненко заявляет о том, что их компания "Трансаэрохендлинг" начали деятельность в „Жулянах" 1 ноября 2013 года. Для этого осуществления этого вида деятельности в Госавиаслужбе получили сертификат соответствия. "Поскольку он был первичный, срок его действия — один год. Мы подали документы на продление сертификата на последующие три года, в результате чего столкнулись с рядом нарушений со стороны руководителя Госавиаслужбы, который, на наш взгляд, систематически, используя служебное положение, препятствует прохождению сертификационной проверки нами", — резюмировал Степаненко.
В Госавиаслужбе быстро отреагировали на такие резкие обвинения и отвергает их. Как сообщил глава Госавиаслужбы Денис Антонюк относительно обвинений "Трансаэрохендлинга", компания обратилась в службу с просьбой о продлении сертификата на два месяца позже необходимого срока, что и повлекло задержку сертификации.
"Кроме того, к "Трансаэрохендлингу" много замечаний, связанных с предоставлением неполного пакета документов и неполном соответствии требованиям сертификации", — сказал он.
Говоря об обвинениях авиакомпании UM Air о незаконном назначении МАУ на маршрут Киев-Тегеран и перераспределении частот, Д.Антонюк сообщил, что компания UM Air имела право на выполнение всего одного рейса в неделю, а продажу на второй рейс начала незаконно, что и послужило причиной запрета выполнения рейса.