Эволюция бизнеса: как двигаться вперед, не сбавляя темпа

Постоянное развитие — это ключевая характеристика успешного бизнеса в наше время. Найти свою нишу и почивать на лаврах — уже не вариант. Нужно постоянно двигаться вперед, желательно оглядываясь по сторонам и смотря под ноги. Ведь именно там можно найти идею нового бизнеса

Мы начинали с добычи глины. Это невероятно узкий, специализированный бизнес с весьма ограниченным кругом заказчиков, которых еще нужно найти. Но команда верила своему предпринимательскому чутью. И знаете, через 5 лет у нас была компания с капитализацией в $300 млн.

Как нам это удалось? Ответ один: люди и желание.

Мы собрали команду ребят с горящими глазами и жаждой развиваться. При этом опирались в основном на местные таланты, а не на звездных легионеров. Наше важное "приобретение" — молодые, способные и инициативные, через короткий промежуток времени оказались на уровне звездных управленцев, даже иногда выше их. И точно лояльнее делу, которым занимаются. Поэтому главное — создать условия для новых идей и начинаний.

Мы стараемся, чтобы частью нашей культуры было правило: будь честным и открытым, что бы ни случилось. Когда сотрудник совершает ошибку (а ошибки делают все), он должен о ней сообщить сразу же. Тогда команда поможет минимизировать негативные последствия или не допустить их. И он должен понимать, что "за это ничего не будет".

Но если сделав ошибку сотрудник умолчал о ней — его уволят. Ведь это означает, что он не доверяет команде и не лоялен к делу, а мы так не договаривались. Правильный вывод может быть только один — такой сотрудник не должен быть частью команды.

Как вы все помните, в 2008 году мировая экономика порадовала всех нас хорошим, но, правда, недешевым тимбилдингом — финансовым кризисом. Мы не испугались и воспользовались этим периодом, чтобы прокачать свои навыки. Оптимизировали организационную структуру, сделав ее максимально плоской и сухой. Также изменили бизнес-процессы, включая закупки и продажи, сделав их эффективными.

Но, пожалуй, главным достижением стало изменение мировоззрения. Мы побороли принятый в добывающей отрасли консерватизм и настроились на более широкий взгляд на вещи.

На первый план вышли предпринимательский дух, стратегическое мышление, аналитическая экспертиза и здоровый цинизм.

Красноречивое подтверждение — список Dow Jones Industrial Average. 100 лет назад в нем было 12 компаний. Сейчас из них жива только одна — General Electric. Остальные оказывались слишком хороши, чтобы совершенствоваться. Это их и погубило. Говоря о развитии, я имею в виду не только работу над открытием новых направлений бизнеса. Можно совершенствоваться и в своем деле. Главное — не стоять на месте.

Если ты мечтаешь играть вдлинную, ты должен быть готов вкладываться в свое развитие. Ты должен быть готов вкладывать в развитие страны, в которой ты живешь и работаешь. Может это звучит просто или наивно. И даже похоже на популистские лозунги.

Но я искренне верю, что если не смотреть в будущее, не инвестировать в страну, в которой ты работаешь, то любой бизнес, насколько бы капитализированным он ни был, обречен на короткую жизнь.

Андрей Горохов 24-25 сентября выступит спикером на Business Wisdom Summit в Киеве, пообщается с участниками мероприятия и ответит на их вопросы.

Воспользуйтесь возможностью, регистрируйтесь на саммит.