НБУ курс:

USD

41,51

+0,10

EUR

45,16

--0,05

Наличный курс:

USD

41,57

41,49

EUR

45,25

45,00

Fiat рассматривает партнерство с Peugeot

Если партнерство состоится, то совместно с Peugeot продажи итальянской автокомпании достигнут 8 млн автомобилей, а доля рынка двух компаний в Европе составит 17%
Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

Итальянский автоконцерн Fiat-Chrysler в последний год вел переговоры о партнерстве и возможном слиянии с французской PSA Peugeot Citroen для повышения конкурентоспособности на мировом рынке, пишет Financial Times со ссылкой на информированные источники.

"Глупо обманывать себя и думать, что мы все сможем сделать своими силами", — сказал недавно CEO Fiat Серджио Маркьонне. До этого он заявлял, что для того, чтобы быть конкурентоспособным в мире, автопроизводитель должен выпускать и продавать от 6 млн машин в год. В текущем году продажи Fiat не превысят 5 млн машин.

Вместе с тем совместно с Peugeot продажи итальянской фирмы достигнут 8 млн автомобилей, а доля рынка двух компаний в Европе составит 17% (больше только у Volkswagen — 25%).

Помимо сухих цифр, аналитики выделяют очевидные выгоды от слияния для двух компаний. В частности, Fiat и Chrysler, страдающие от отсутствия новых моделей, смогут воспользоваться решениями дизайнеров Peugeot, а французская компания сможет добиться преимущества за счет сильных позиций Fiat на американском рынке.

Кроме того, эксперты отмечают близкие отношения между владельцами Fiat и Peugeot, семьями Аньелли и Пежо, что упростит переговоры.

Вместе с тем в начале года Peugeot заключил партнерское соглашение с китайской Dongfeng Motor, тем самым решив часть своих насущных проблем. Кроме того, в результате сделки семья Пежо сократила свой пакет акций компании и как следствие уменьшила свое влияние на ее стратегические решения. Впрочем, экономисты полагают, что Donfeng с радостью согласится на партнерство с еще одним известным европейским автопроизводителем.

Против сделки могут выступить антимонопольные регуляторы, поскольку компании работают в одних и тех же сегментах рынка.

Не в восторге будет и французское правительство, владеющее акциями Peugeot и стремящееся не допустить иностранных участников рынка в число акционеров одного из крупнейших предприятий страны. Также в решении вопроса будет задействована политика, так как при слиянии практически неизбежным станет закрытие ряда устаревших заводов, что приведет к увольнениям и массовым недовольствам.

Опрошенные на тему возможного слияния компаний источники отмечают, что если такое и произойдет, то, скорее всего, уже по завершении реструктуризации Peugeot после сделки с Dongfeng, а также изменений в Fiat — в частности, после переноса штаб-квартиры в США и листинга на Нью-Йоркской бирже.