- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Гендиректор "Укрзализныци": На обновление парка электровозов нам нужно $10 млрд
Генеральный директор "Укрзализныци" Владимир Козак, выступая на VI съезде профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Украины, заявил, что в следующем году монополисту придется списывать минимум 100 локомотивов, срок эксплуатации которых превысил 50 лет. Он отметил, что одна из основных задач - обновление парка локомотивов, для того, чтобы в полной мере обеспечивать потребности экономики в перевозках и улучшать условия работы локомотивных бригад. На обновление электровозов компании необходимо более $10 млрд.
"Навожу печальные примеры - возьмем Донецкую и Приднепровскую железные дороги, которые в основном обеспечивают перевозки грузов. Этими двумя железными дорогами грузится 70% общего количества грузов. А самый молодой локомотив, работающий на железных дорогах - производства 1968 года. В следующем году нам придется списывать минимум 100 локомотивов, срок эксплуатации которых превысил 50 лет", - отметил он.
Напомним, что "Укрзализныця" не единожды заявляла о том, что ей не хватает денег на закупку новых вагонов. Свои проблемы с вагонами "Укрзализныця" объясняет тем, что пассажирские перевозки из года в год остаются убыточными, что не позволяет в необходимом количестве обновлять парк вагонов и локомотивов. Так, за 10 месяцев 2011 года общие убытки от пассажирских перевозок выросли до 5,3 млрд. грн. В том числе в пригородном сообщении составляют 2,7 млрд. грн. Однако, руководство "Укрзализныци" ни разу не сообщило, сколько денег получают от предоставления в аренду и в пользование собственных грузовых железнодорожных вагонов. Напомним, что компания обеспечивает прием и пропуск по территории Украины грузовых вагонов ВГК, зарегистрированных в автоматизированной системе, переданных в аренду и курсирующих в международном сообщении вагонов (АСУАРВАГ), по полным перевозочным документам и тарифам, действующим для перевозки в собственных вагонах.
Подписывайтесь на Youtube-канал delo.uaГлава "Укрзализныци" снова отметил, что сегодня единственным путем решения всех проблем является реформирование предприятия - превратиться в публичное акционерное общество. Как сообщалось, законопроектов №9337 "Об особенностях образования государственного акционерного общества железнодорожного транспорта общего пользования" и №9377 "О внесении изменений в закон "О железнодорожном транспорте "(в отношении разграничения функций государственного и хозяйственного управления отраслью)" находятся на рассмотрении Верховной Рады и были приняты первом чтении на минувшей неделе.
Реформирование железнодорожного транспорта Украины запланировано реализовать в три этапа. Первый этап начнется в 2012 году. Тогда будет создана единая государственная акционерная компания, которая возьмет на себя хозяйственные функции в управлении отраслью (функции регулирования и контроля отрасли останутся за государством).
На следующем этапе реформирования, который будет длиться с 2013 по 2015 год, будут созданы вертикально интегрированные производственно-технологические системы железнодорожного транспорта, структурированные по видам деятельности.
На третьем этапе реформирования (2016-2019 годы) предусмотрена ликвидация перекрестного субсидирования пассажирских перевозок за счет грузовых, образование корпоративно-зависимого хозяйственного предприятия в сфере пассажирских перевозок, при условии достижения безубыточной его деятельности. Предусмотрено также, что на рынке увеличится доля частных компаний, занимающихся грузовыми перевозками.