- Категория
- Транспорт
- Дата публикации
Институт потребительских экспертиз провел анализ дизтоплива
В этот раз эксперты решили провести проверку только "именных" сортов ДТ — практически каждая уважающая себя сеть АЗС уже обзавелась подобным топливом. В частности впервые попал в исследование Perfekt Diesel от сети "Параллель". Эта сеть является самым большим оператором Восточной Украины, а саму пробу эксперты отобрали в Мелитопольском регионе.
Дизельное топливо очень чувствительно к пониженным температурам из-за присутствия в нем парафиновых углеводородов с высокой температурой застывания. Например, в летней солярке парафины выпадают уже при –5°С (топливо мутнеет). При температуре –10°С летняя солярка загустевает и забивает топливные фильтры. Зимняя солярка более "морозоустойчива": предельная температура фильтруемости должна быть не выше -15°С (для ДСТУ 4840:2007 марки E) и -20°С (для ДСТУ 4840:2007 марки F). Новым ДСТУ также предусмотрены требования для ДТ, предназначенного для эксплуатации в условиях арктического климата. В этом случае ДТ ЕВРО делят на классы: класс 0 — предельная температура фильтруемости -20°С; класс 1 — предельная температура фильтруемости -26°С.
Испытания на определение граничной температуры фильтруемости показали — Perfekt Diesel является "зимним" топливом.
"Мы закупаем арктическое дизельное топливо у концерна PKN Orlen, мы уверены в качестве этого продукта и в его надежности даже в самые суровые морозы. Топливо способно эффективно работать при температуре 31 градус мороза. При этом в нашей сети оно продается по цене, которая не выше цены обычного дизельного топлива на других заправках страны", — говорит генеральный директор ООО "Параллель-М ЛТД" Елена Хилиенко.
Главный "экологический" показатель дизтоплива — содержание серы, продукты сгорания которой при взаимодействии с водой образуют серную и сернистую кислоты, которые в свою очередь провоцируют неприятности для "здоровья" автомобиля. Исследования проводились на соответствие нормам ДСТУ 4840:2007 доли серы в топливе видов I и II. Напомним, что в топливе вида II (ЕВРО 4) содержание серы не должно превышать 50 мг/кг, а в топливе вида I (ЕВРО 5) — и вовсе не более 10 мг/кг. Переизбыток серы в топливе — это ведь не только колоссальный удар по экологии, но и по двигателю. В образцах "Параллель" Perfekt Diesel данное содержание оказалось 5 мг/кг при нормативе не более 10 мг\кг.
Наконец, последний значимый для проверки показатель — температура вспышки в закрытом тигле. Он характеризует температуру воспламенения топлива. Говорит в первую очередь о пожароопасности топлива, а также, если показатель ниже норматива, может свидетельствовать о попадании в дизтопливо легких фракций. С этим показателем ни у кого не оказалось проблем, хотя в прошлогоднем исследовании такие случаи бывали.