Как масштабировать свой бизнес за счет грантовых денег

О правилах грантовых конкурсов для масштабирования проекта

Ежедневно в мире объявляются конкурсы на несколько тысяч грантовых программ. Многие предприниматели, авторы социально-значимых инициатив охотно откликаются на них, потому что это 一 лучший способ масштабировать проект за международные грантовые средства из-за отсутствия возврата этих средств и выплаты процентов. 

Так вот, чтобы победить в грантовых конкурсах, следует запомнить несколько простых правил: 

  1. Запланируйте масштабирование проекта

Многие предприниматели и социально-значимые организации согласно планам по развитию приходят к точке масштабирования проекта 一 будь-то офисы в новых странах, будь-то новая производственная линия, будь-то выходы на новые рынки. 

Так вот, в этом деле важно либо выделить достаточно собственного ресурса, а другие задачи отдать на аутсорсинг, либо отдать масштабирование в руки специалистов. Это важно, потому что сделают правильный и точный расчет стоимости масштабирования бизнеса, превратив его в детальный и понятный проект. 

Возможные варианты 一 нанять директора по развитию в команду или внешнего специалиста или компанию, которые возьмутся за решение вопроса. 

Возможные ошибки: компании порой "жадничают", не выделяя средств на нового участника команды, или работу внешнего специалиста, из-за чего снижают шансы получить грантовые или любые другие средства для проекта.

  1. Проведите исследование рынка

Зачастую грантовые конкурсы создаются под те или иные цели устойчивого развития, поэтому сделайте анализ всех существующих целей устойчивого развития. Далее 一 проанализируйте свой проект масштабирования и бюджет грантовых конкурсов. 

Возможные ошибки: невнимательность к прочтению инструкций. На деле нельзя невнимательно относиться к прочтению документации инструкций. Порой инструкции занимают 300 страниц, а предприниматель забывает текст содержания 50-й страницы. 

  1. Начните с конечной цели

Любой проект имеет начало и конец. Например, если мы говорим о курсах изучения иностранного языка, тогда важно описать конечную цель  一 количество офисов, сотрудников, посетителей. Крайне важно указывать четкие цели проекта 一 6 месяцев или 2 года, которые понадобятся на масштабирование проекта и что будет по истечению этого периода.

В конечной цели важно:

一 для начала описать происходящее в отрасли. По сути 一 это ответы на вопросы: "Что происходит?" и "Почему все плохо?". Ответами на них будет исследование, в котором предприниматель опишет происходящее в отрасли в целом. Это важно, чтобы показать свою экспертность и продемонстрировать комиссии грантового конкурса как можно больше информации о текущей ситуации.

一 затем описать шаги, которые уже предпринимаются для решения текущей проблемы. По сути, это ответ на вопрос: "Что уже делается?" и указываются конкретные примеры.  

一 после этого важно описать, что будет после получения денег. Крайне важно отталкиваться не от собственных целей, а от целей компании или организации, предоставляющей грант.  Для этого нужно поставить себя на место донора и описать решение задачи с точки зрения донора. 

一 и в самом конце продемонстрировать свою уникальность. Наверняка существующую проблему уже пытались решить неоднократно, несколько лет или даже десятилетий. Задача авторов проекта 一 продемонстрировать свою уникальность, ответив на вопрос: "Почему мы отличаемся от конкурентов? и "И в чем уникальность проекта?

Возможные ошибки:  невнимательность как изучения проблематики, так и к статьям расходов, потому что некоторые авторы не знают, на что можно тратить деньги, на что 一 нельзя, из-за чего подвергают опасности проект и снижают шансы получить грантовые средства. 

Подытоживая все вышесказанное, смело ищите грантовые конкурсы, потому что это 一 лучший способ масштабировать проект. Однако будьте внимательны и к описаниям грантовых конкурсов, и к изучению рынка, и к описанию уникального торгового предложения. Чем лучше будет проделана работа командой или внешними специалистами, тем больше шансы получить средства, чем хуже 一 тем меньше шансы получить любые, не только грантовые средства, а и кредитные, финансирование за счет инвесторов и не только.