17 октября 2014 в 10:42

Как сделать бесплатный Wi-Fi средством монетизации

Если вы работаете в сфере услуг и в вашем офисе, отделении банка, ресторане или кофейне на колесах нет Wi-Fi, вы не просто отстали от технического прогресса, но сознательно отказались от дополнительных денег

Бесплатный Wi-Fi сегодня — не просто дополнительная опция для клиентов и забота об их комфорте. Если вы "делаете" бизнес, то точно знаете о таких понятиях, как лояльность и дифференциация. Что если Wi-Fi поможет вам найти свою точку дифференциации для увеличения количества лояльных клиентов? Не зависящий от вас рост количества мобильных устройств можно превратить в дополнительный доход для вашей компании.

Монетизировать — значит извлекать прибыль из проекта за счет введения дополнительных сервисов. Конечно, монетизировать Wi-Fi сможет не каждый бизнес. Тем не менее, прочтите несколько советов ниже — возможно, они вполне применимы и для вас.

В первую очередь, наиболее эффективно использовать выгоды от Wi-Fi смогут те, у кого удержание существующих и привлечение новых клиентов имеет решающее значение для бизнеса (розничная торговля, финансовый сектор, гостиничный бизнес, медицинские услуги и т.д.). С учетом того, что в 2016 году на нашей планете будет 10 млрд мобильных устройств, этим организациям просто необходимо использовать мобильные технологии и в частности сети Wi-Fi для оказания пользователям инновационных услуг. Было бы глупо игнорировать такую большую аудиторию, имеет смысл перетянуть ее на свою сторону и общаться с ней на понятном ей языке.

Как можно зарабатывать, предоставляя бесплатный доступ к сети, в сфере розничной торговли (ТРЦ, магазин электроники)? Покупатели часто ищут товары в интернете, сравнивают цены, осуществляют покупки онлайн. Новое поколение потребителей ожидает от торговых организаций предоставления максимально комфортных условий совершения покупок, которые сочетали бы онлайновые возможности шопинга и традиционный способ — посещение магазина. Это, по сути, та самая новая модель потребления. И тот, кто первый сможет сформировать культуру новой модели, получит неоспоримое конкурентное преимущество на рынке. Таким образом, используя дополнительный функционал Wi-Fi, можно расширить возможности своего бизнеса и коммуникаций с клиентами:

  • привлекать больше клиентов;
  • увеличить время пребывания покупателей в торговой точке;
  • целенаправленно делать рассылки рекламных уведомлений с учетом индивидуальных потребностей клиентов (интересов, местоположения) — реклама станет персонализированной;
  • повысить лояльность и удовлетворенность клиентов за счет предоставления полезной информации во время совершения покупки (навигация по ТРЦ, поиск товара);
  • повысить узнаваемость и дифференциацию той или иной торговой марки;
  • оптимизировать использование торговых площадей и раскладки товаров, планировать количество персонала в часы наибольшего количества покупателей благодаря сбору аналитической информации о передвижениях покупателей по магазину.

Технология Wi-Fi в отделениях банков, которые по сути являются точками обслуживания клиентов, также становится нормой. Вплоть до того, что ее отсутствие свидетельствует о несоответствии банка ожиданиям своих клиентов.

Но кроме привычного функционала, Wi-Fi может быть информативным, предлагая рекламу и полезную информацию клиентам, получающим доступ в сеть. Пользователь, подключившись к беспроводной сети, может перенаправляться на стартовую страницу банка с информацией о существующих акциях и условиях. В этом случае огромное значение имеет контент! Чем креативнее, качественнее, удобнее он будет, тем больше вероятность того, что потенциальный клиент задержится на сайте банка и заинтересуется предложением.

Используя функционал обнаружения VIP-клиента, можно организовать доставку уведомления ответственному менеджеру. А возможность интеграции Wi-Fi с социальными сетями позволит банку достичь дополнительного рекламного эффекта благодаря тому, что информация о посещении банка автоматически распространяется в социальной сети посетителя. Все это способствует привлечению новых клиентов и удержанию существующих.

В гостиничном бизнесе Wi-Fi может использоваться для предоставления таких дополнительных сервисов, как навигация по отелю, график работы баров, ресторанов, возможность обратиться в рум-сервис, заказать завтрак в номер, вплоть до полного управления номером (температура, ТВ, свет и т.п.) Наличие Wi-Fi для путешественников уже давно стало значимым преимуществом при бронировании отеля. Как результат, качественный Wi-Fi будет положительно влиять на наполняемость отеля, а предоставление дополнительных услуг позволит выгодно отличаться от конкурентов.

Дальнейшие шаги, направленные на интеграцию с различными бизнес-приложениями (например, CRM-системами), помогут еще больше расширить функционал системы, позволяя реализовывать практически любые схемы, ориентированные на достижение тех или иных бизнес-целей.

Wi-Fi сегодня — это всего лишь инструмент, а то, как его использовать и какие возможности предоставлять, ограничено только вашими идеями и желанием дифференцироваться на рынке.

На сегодняшний день компания Инком уже реализовала ряд пилотных проектов в финансовом секторе и ритейле. Практика показывает, что интерес к данному классу решений и понимание ценностей их использования со временем только возрастает.

по материалам:
"Дело"
раздел:
теги:

По теме:

Мобильный шопинг: e-commerce в Украине и за рубежом
Инфографика 08 апреля 2014 в 17:10

Мобильный шопинг: e-commerce в Украине и за рубежом

За последние пять лет спрос на онлайн-покупки вырос более чем в четыре раза. В 2014 году крупнейшим электронным рынком по объему продаж станет Азиатско-Тихоокеанский
регион, потеснив с этой позиции Северную Америку

Александр Ольшанский: "Рано или поздно через сеть будет продаваться все"
IT и Телеком 08 апреля 2014 в 18:28

Александр Ольшанский: "Рано или поздно через сеть будет продаваться все"

На ближайшем форуме интернет-деятелей iForum 2014 его инициаторы попытаются организовать "супермаркет идей" для передачи опыта от грандов e-commerce даже самым маленьким компаниям