Как владелец бизнеса может сам вредить его развитию

Как владелец бизнеса может сам вредить его развитию
Главная причина всех стопперов в бизнесе — эмоции собственника. Умение ими управлять помогает увеличить ресурс в разы, говорит автор книги "Технологія EQ-Boost. Як досягти успіху в бізнесі та в житті" Валерия Козлова

Главная причина всех стопперов в бизнесе — эмоции человека, который его создал. Эти эмоции зачастую так основательно замаскированы, что их не осознает даже сам владелец. Уже более 15 лет моя работа заключается в том, чтобы найти и нейтрализовать стопперы, которые мешают бизнесу расти. В результате нашего сотрудничества компании и их владельцы делают ощутимые вертикальные рывки.

В ловушке

"Сейчас не время открывать бизнес", "В нашей стране невозможно вести активную международную деятельность", "Мне нужно сначала наладить процессы в уже существующем бизнесе, нет времени заниматься новым" и прочие страшилки я слышу от своих клиентов–владельцев компаний. Эти и многие другие фразы/установки не что иное, как ментальные ловушки. Их создают сами собственники, подменяя таким образом рациональное объяснение, почему они не хотят или не могут этого сделать.

Страх — наиболее распространенный в бизнесе стоппер. Чаще всего СЕО и владельцы его не осознают и пытаются подменять эту эмоцию другими: высокомерием, злостью или равнодушием. При этом в поведении проявлением страха могут быть три реакции: нападение, оцепенение и даже бегство. Так, если вызов небольших масштабов, то бизнесмен отреагирует зачастую нападением.

Это значит, что он будет идти навстречу страху и стремиться что-то активно делать в отношении объекта страха. Если речь идет о чем-то более глобальном, например, касается бизнес-мечты собственника (построить завод, выйти на международный рынок), включаются ментальные ловушки. Они будут выглядеть вполне рационально и объяснять, почему собственнику не стоит двигаться в направлении своей мечты. Таким образом владелец бежит от ее воплощения.

Неправильные пчелы

В XXI веке, когда в мире каждый день происходят какие-то изменения, бизнесу просто необходимо меняться. Каждому современному человеку известно, что часто его решениями и действиями управляют эмоции. Только вот одного знания мало. Важно научиться управлять, или говоря словами бизнеса, — "менеджить" эмоции — так, чтобы они помогали в достижении целей. При чем в наше время этот навык так же необходим, как, например, уметь диверсифицировать бизнес, управлять рисками, вести бухгалтерию.

Вот поэтому зачастую владельцы компаний для достижения бизнес-целей начинают активно работать с командой, считая, что именно сотрудники — те самые неправильные пчелы, которые делают неправильный мед. Нанимаются коучи и тренеры, внедряются различные hr-инициативы. Но часто все такого рода начинания терпят фиаско. В чем же причина?

Я изучала этот вопрос более 10 лет и пришла к тому, что управлять другими людьми можно лишь научившись управлять собой. Именно эмоции являются главной причиной и стоппером, из-за которого бизнес не может развиваться дальше.

"Мои сотрудники ничего не умеют, с ними надо работать" — очень распространенная ментальная ловушка. Конечно, обучение персонала в компании должно проходить постоянно. Однако сотрудники всегда поддерживают направление собственника — К мечте или ОТ нее. Если, к примеру, владельцу нужно найти причину, почему он до сих пор не принял решение открыть международный филиал, то и сотрудники станут его зеркалом: будут как бы интуитивно делать что-то неправильно. Действует закон команды.

Время от времени собственники считают, что проблема в недостаточном уровне образованности команды и отправляют сотрудников на обучение. Вернувшись с курсов и тренингов, сотрудники начинают показывать, как многому они научились, вносить толковые предложения, однако теперь руководитель их не принимает. Ведь его задача осталась прежней: холить и лелеять свой страх с помощью ментальных ловушек и оставаться на сухом и комфортном месте.

Зависимость несовместимостей

"Ну какие эмоции в бизнесе?" — возразит фаундер и… будет неправ. Действительно, при кажущемся холодном расчете, продуманности и деловом подходе к целям и задачам, в бизнесе эмоций не меньше, чем в остальных сферах жизни. Например, семейной. Ведь эмоции присущи человеку по умолчанию, он генератор эмоций, такова его природа. И хотим мы того или нет, расстроить собственника компании могут как члены семьи, так и подчиненные. А испытывать страх он может как при выходе его компании на новый рынок, так и будучи за рулем автомобиля в гололед.

Но самое интересное и решающее — зачастую руководители не признаются в том, что ими управляют эмоции. Они либо игнорируют эмоции, считая, что им не место в бизнесе, либо "работают" с другой стороной вопроса: учатся управлять лицом и невербальным проявлением эмоций, другими словами, как "надевать маску". Оба варианта являются бесперспективными, ведь сами эмоции никуда не деваются и подсознательно управляют нашими решениями и действиями.

В эру тотального менеджмента мы стремимся управлять временем, потребляемыми калориями, контролируем количество шагов и даже глубину сна. От этого зависит наша продуктивность, наш ресурс. Умение грамотно "менеджить" собственные эмоции помогает увеличить ресурс в разы.

Как "менеджить" собственные эмоции с помощью эмоционального интеллекта? Что означает менеджмент эмоций? Какие вершины в бизнесе вы сможете покорить, взяв ответственность за собственный успех? Об этом и многом другом вы сможете узнать на GET Business Festival 28 февраля 2020 года! Регистрируйтесь уже сейчас, чтобы попасть на фестиваль и услышать ответы на все свои вопросы!